double arrow

Общие сведения. Тема: Разработка разреза промышленного здания с железобетонным каркасом


Глава 1. ОДНОЭТАЖНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Ход работы

Тема: Разработка разреза промышленного здания с железобетонным каркасом.

Практическая работа №23

Ход работы

Тема: Разработка плана кровли промышленного здания .

Практическая работа №22

Цель работы: 1. Изучить конструктивное решение покрытия одноэтажного промышленного здания.

3. Выполнить план кровли.

Состав работы: 1. План кровли. Масштаб 1:400;

2. Узел покрытия по заданию Масштаб 1:20;

Формат А3

Исходные данные:

План покрытия промышленного здания , практическая работа № 21.

Средства обучения: Раздаточный материал:

Образцы планов кровель промышленных зданий, чертежи типовых узлов покрытия.

Литература:Белоконев Е.Н. «Основы архитектуры зданий и сооружений»,2005.

Белиба В. Ю .Юханова А.Т. «Архитектура зданий» 2009.

Общие положения:

В отапливаемых промышленных зданиях устраивают покрытия с внутренним водоотводом. Водоприемные воронки располагаются в пониженных местах кровли на расстоянии 450 мм от поперечной оси и 500 мм от продольной оси.

Указания по выполнению работы:

1.В масштабе 1:400 выполнить план кровли.

Последовательность выполнения плана кровли:

1. Нанести крайние разбивочные оси.

2. Нанести контур стен – парапет.

3. Провести линии водоразделов: конек и ендовы, показать направление и величину уклонов кровли.

4. Показать водоприемные воронки и их привязку к осям.

5. Показать вентиляционные шахты в соответствии с планом покрытия.

6. Построить профиль кровли.

7. Проставить размеры.

2.В масштабе 1:20 или 1:10 выполнить конструктивный узел покрытия.

Типовой узел необходимо привязать к конкретному решению:

· Принять заданный уклон кровли.

· Проставить толщину стены.

Цель работы: 1. Изучить конструктивное решение одноэтажного промышленного здания с железобетонным каркасом.

2. Выполнить разрез промышленного здания.

Состав работы: 1. Разрез Масштаб 1:100 Формат А3

2. Конструктивный узел.

Исходные данные:

План одноэтажного промышленного здания на отм. о. 000, практическая работа № 19.

Средства обучения: Раздаточный материал:

Образцы чертежей разрезов, чертежи несущих конструкций покрытия, чертежи типовых конструктивных узлов

Литература:Белоконев Е.Н. «Основы архитектуры зданий и сооружений»,2005

Белиба В. Ю .Юханова А.Т. «Архитектура зданий» 2009.

Указания по выполнению работы:

1.В масштабе 1:100 выполнить поперечный разрез.

Последовательность выполнения разреза:

1. Определить положение секущей плоскости на плане. ( П.Р.№19)

2. Отложить размеры пролетов, нанести разбивочные оси.

3. Отложить высоту здания до низа несущей конструкции покрытия.

4. Начертить колонны с привязкой.

5. Начертить несущую конструкцию покрытия.

6. Показать сечение плит покрытия.

7. Показать контур стен и выполнить разбивку на панели, показать остекление, проставить их размеры.

8. Проработать конструкцию кровли. Выполнить «флажок» кровли.

9. При наличии мостового крана показать подкрановые балки и условное обозначение крана.

10. Проставить высотные отметки: уровня нуля, земли, низа несущей конструкции покрытия, верха и низа окон, верха парапета.

2.В масштабе 1:20 или 1:10 выполнить конструктивный узел.

Типовой узел необходимо привязать к конкретному решению, приняв размер заданных конструкций.

Одноэтажные здания каркасного типа широко применяются в строительстве для таких отраслей промышленности, как металлургическая, машиностроительная, химическая, легкая и др. Покрытие одноэтажного здания может быть балочным из линейных элементов или пространственным в виде оболочек или складок.

Элементами конструкции одноэтажного каркасного здания с балочным покрытием являются колонны, заделанные в фундаментах, ригели покрытия (балки или фермы), опирающиеся на колонны, панели покрытия, уложенные по ригелям, подкрановые балки, световые или аэрационные фонари.

По количеству пролетов одноэтажные промышленные здания проектируются

-одно-, двух- или многопролетными;

-по профилю — со скатными или плоскими кровлями;

-по способам освещения и вентиляции — с фонарями и бесфонарными;

-по высоте зданий — с перепадами или без перепадов покрытий;

-по методу возведения — со сборными или монолитными поперечными рамами

(рис. 1.1, 1.2).

Рис. 1.1. Схемы одноэтажных промышленных зданий с сегментными фермами

Рис. 1.2. Схемы одноэтажных промышленных зданий с фермами с параллельными поясами

Привязка к разбивочным осям

В целях сохранения однотипности элементов покрытия, колонны каркаса располагаются с определенной привязкой к разбивочным осям. Колонны крайнего ряда при шаге 6 м и кранах грузоподъемностью до 30 т располагают с нулевой привязкой, совмещая ось ряда с наружной гранью колонны. В зданиях с кранами грузоподъемностью более 30 т разбивочную ось смещают внутрь здания на 250 мм от наружной грани крайней колонны. Геометрическая ось средних колонн совмещается с продольной осью ряда. Торцевые колонны смещают с поперечной разбивочной оси на 500 мм.

Расстояния между осями подкрановых путей и разбивочными осями здания принимаются равными: 750 мм — в зданиях, оборудованных мостовыми кранами общего назначения грузоподъемностью до 50 т включительно; 1000 мм — в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью более 50 т, а также при наличии проходов в подкрановой части колонны. Это расстояние допускается принимать равным 500 мм в зданиях, оборудованных мостовыми электрическими кранами до 15 т включительно и мостовыми ручными кранами любой грузоподъемности.

Здания большой протяженности в поперечном и продольном направлениях разделяются температурными швами на отдельные блоки. Продольные температурные швы устраиваются на спаренных колоннах со вставкой. При этом колонны у температурного шва имеют привязку к продольной разбивочной оси 250 мм (или нулевую при шаге 6м).

Поперечный температурный шов также выполняется на спаренных колоннах, но при этом ось температурного шва совмещается с поперечной разбивочной осью, а оси колонны смещаются на 500 мм от разбивочной оси (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Спаренные колонны у температурного шва:

а – продольного; б – поперечного

Связи

Расстояние между температурно-усадочными швами принимается по нормам. Вертикальные стальные связи решетчатого типа по продольным рядам колонн предусматриваются при значительных горизонтальных силах в плоскости продольной рамы (торможение мостовых электрических кранов, большая ветровая нагрузка), а также при очень гибких колоннах с целью уменьшения их расчетной длины (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Схемы связей одноэтажных промышленных зданий без фонарей:

а – при отсутствии мостовых кранов и высоте колон до 10 м; б – при отсутствии мостовых кранов и высоте колонн более 10 м ; в – при наличии мостовых кранов; 1 – диск покрытия; 2 – стропильные конструкции; 3 - колонны; 4 - распорки; 5 – связи под колонами; 6 – подкрановые балки; 7 – стальные связи

Связи следует располагать в средней части температурного блока для снижения усилий в элементах каркаса от температурных и других воздействий.

Вертикальные стальные связи и распорки на опорах стропильных конструкций предусматриваются в случаях, когда опоры конструкций покрытия (плит, ферм, балок) или их сопряжения не обеспечивают передачу усилий с диска покрытия на нижележащие конструкции продольной рамы. Эти связи следует располагать по торцам температурного блока, а если они не обеспечивают передачу усилий, устанавливается дополнительная связь в середине блока. При составлении конструктивных и расчетных схем рам из сборного железобетона необходимо учитывать типовые привязки колонн к продольным осям зданий и габариты мостовых кранов (рис. 1.5). Соединение балок и ферм с колоннами каркаса осуществляется на болтовых закреплениях.

Рис. 1.5 Схема мостового крана и кранового пути: 1 – колонна; 2 – ригель; 3 – тележка; 4 – мост крана; 5 – крюк; 6 – колесо крана; 7 – подкрановый рельс; 8 – подкрановая балка.