Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Возникновение монофизитства. «Разбойничий» собор




III Вселенский Собор в Эфесе (431), осудивший ересь Нестория (Бог вселился в человека Иисуса, поэтому Мария – Христородица)не дал собственного вероопределения. Богословским итогом III Вселен­ского собора можно считать примирительный договор 433 г.Господь И.Х. совершенный Бог и совершенный человек(но оставалась нерешенной проблема двух природ). Но осуждение Нестория невольно послужило катализатором для другого процесса – возникновения монофизитства.

Споря с Несторием, Кирилл употреблял сомнительное определение Христа: «Единая природа Бога Слова воплощенная…». Для него она означала не «сли­яние» Бога и человека, но только реальность их соединения в одном Лице, или Личности. Вспомним введенный им термин «Ипостасное единство». И это поз­волило Кириллу распознать и принять правду антиохийцев: отстаивание ими полноты человека во Христе. Однако слишком многим его последователям это казалось развенчиванием Христа, унижением Бога. Поэтому Евтихий, знаменитый константинопольский архимандрит и ревностный почитатель свт. Кирилла, односторонне раскрывая его формулу о «единой природе Бога Слова воплощенного» вне контекста, где сам Кирилл признает реальность двух природ, делает такие выводы: во Христе чело­вечество растворяется в Божестве, как капля меда в океане. Евтихий не отрицает, что чело­веческая природа сохраняется во Христе, но подобно тому, как капля меда, растворив­шись в океане, становится совершенно неощу­тимой, так, по его представлениям, челове­чество во Христе полностью претворяется в Божество: «У Господа было две природы до соединения, а после соединения одна (божественная)» Это крайняя форма монофизитства.

Учение Евтихия встретило противодействие со стороны константинополь­ского патриарха, св. Флавиана. Св. Флавиан созвал собор, на котором осудил Евтихия. Низложенный и осужденный Евтихий апеллировал к римскому папе, написав, что на Востоке возрождается несторианство. Римский папа,св. Лев Великий,прочитав стенограммы собора, пришел в ужас от учения Евтихия и поддержал решение Флавиановского собора. По поводу учения Евтихия папа Лев составил изложение веры, кото­рое называется «Томос (свиток) к Флавиану» – оно адресовано константинопольскому архи­епископу и предлагается ему как правильное и окончательное изложение православной христологии: две полных природы, способных каждая в своей области к действию, но в единстве одного Лица(У Нестория же Бог-Слово и человек-Иисус совершенно отдельные и самостоятельные личности).

Евтихий апеллировал в Александрию, где еретическое монофизитское учение разделял Диоскор(племянник Кирилла), занявший после Кирилла Александрийскую кафедру. Апеллировал он и к императору Феодосию II, который поддерживал Диоскора как борца с несторианством. Феодосий II повелел созвать Вселенский Собор, чтобы «с корнем вырвать ересь Нестория», т.к. не добился от Флавиана пересмотра осуждения Евтихия. Председательствовать он поручил Диоскору Александрийскому, при этом главе антиохийского богословия Феодориту Кирскому было запрещено участвовать в нем. Этим был предрешен исход Собора, который открылся в 449 г. в Ефесе. Диоскор создал в нем обстановку морального террора, угрожая самыми суровыми расправами. Евтихий был восстановлен. Флавиан Константинополь­ский низложен, избит и отправлен в ссылку; очень скоро, по пути в ссылку, свт. Флавиан скончался. Было объявлено о низложении не­которых других иерархов, неугодных Диоско­ру. Исповедание Евтихия – «две природы до соединения и одна после соединения» – было одобрено собором. От всех епскопов потребовали подписать решения Собора, его подписали все, кроме римских легатов. Римским легатам, которые присутствовали на Ефесском Соборе, не дали слова, «Томос» папы Льва не был зачитан, однако они все-таки заявили по поводу его деяний свой протест и покинули Ефес, не подписав никаких соборных определений. Собор закончился принятием 12 анафематизмов Кирилла. Очень скоро папа св. Лев Великий назвал этот Собор «разбойничеством», и под этим названи­ем Собор и вошел в историю, он так и назы­вается «разбойничий собор», или «Ефесское разбойничество» 449 г.




Диоскор содержал решительную победу во всей Восточной Церкви, он назначил еписко­пов в Константинополь и в Антиохию, в то время как иерусалимский архиепископ св. Ювеналий уже был на его стороне. Таким об­разом, все четыре восточных патриархата оказались как бы заодно и под­держивали, по крайней мере в лице своих предстоятелей, «разбойничий собор».

Но как только власть сменилась, в 451 г. состоялся IV Вселенский Собор в Халкидоне при императоре Маркиане, закрепивший в своем «оросе» догматические итоги противонесторианского спора.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 2320; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10522 - | 7942 - или читать все...

Читайте также:

  1. IV Вселенский собор. Вероопределение собора и Томос папы Льва Великого. 28 правило собора и отношение к нему Рима
  2. J. ВЛИЯНИЕ ДРЕВНИХ ОЛЕДЕНЕНИЙ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
  3. V Вселенский собор. Осуждение трех глав. Осуждение Оригена. Позиция папы Вигилия и Западной Церкви
  4. V3: 4.1. Эндодонтия. S: Возникновение болевого приступа при переходе с улицы в теплое помещение и наоборот характерно
  5. А. Восстановление сельского хозяйства. Барщинное хозяйство. Окончательное закрепощение крестьян. Соборное уложение 1649 г
  6. АД1. Возникновение государства у восточных славян 8-9 век
  7. АД1. Возникновение государства у восточных славян 8-9 век.. Внешняя политика.Этот период характеризуется стабилизацией отношений между Советским Союзом и западноевропейскими странами с США, который про­должался до
  8. Английский парламент в XIII-XIV вв. Возникновение сословной монархии
  9. Англия в XIIIв. «Великая хартия вольностей». Гражданская война и возникновение английского парламента
  10. Аравия в VI-VII вв. Возникновение ислама. Образование халифата. Политический строй и внутреннее развитие Арабского халифата
  11. Арианские споры в период между I и II Вселенскими соборами. Свт. Афанасий Великий. Участие в спорах императоров Константина Великого, Констанция и Валента
  12. Арий, его учение. I Вселенский собор. Принятие Символа веры. Понятие единосущия Сына Отцу


 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.