Особенности развития современной французской прессы

Особенности развития современной французской прессы. Крупнейшие региональные и национальные издания. Крупнейшие медиаобъединения.

Особенности современной датской журналистики.

Современное состояние Датской журналистики

В 90е гг. 20 века периодическая печать Дании была подвержена тем же тенденциям развития, что и периодика др. стран Северной Европы:

· Продолжалось сокращение числа городов с конкурирующими газетами;

· Появились новые издания;

· Дифференциация и специализация СМИ протекали одновременно с их концентрацией и монополизацией.

В условиях конкуренции с сектором Новых информационных технологий (НИТ) газеты несколько сократили свое внимание. Уменьшение тиражей утренних газет. Стабилизация сектора специализированной периодики.

Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг Дагблад» - издается 6 р/нед, тираж 15 тыс.экз. Деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение составляют профессиональные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.

1. Связь с политическими партиями страны;

2. Провинциальная пресса не выдержала конкуренции со столичной;

3. Особая типология местных газет (как правило это еженедельное распространение бесплатно);

4. Специализация ежедневных газет;

5. Государство оказывает помощь не только общественно-политическим газетам, но и семейным изданиям;

6. Периодика Фарерских островов и Гренландии развивалась самостоятельно.

Административный центр Гренландии: Годхоб (Нуук) газеты:

· «Сплоченность» - выступает за сохранение полной государственной общности с Данией;

· «Гренланд-постен» - тираж 2.5 тыс.экз.

· «Анинган» - выступает за полное отделение от страны.

Радиовещание в Дании возникло в 1925 г. В 90е гг. начинается цифровое вещание. Телевидение существует с 1951г.

На сегодня в стране существует как общественное, так и коммерческое телевидение. СМИ Дании снабжаются материалами телеграфного агентства «Ритсаус бюро» (1966 г).

При характеристике современной печати следует принимать во внимание следующие особенности:

1. Скрытая или явная поддержка политических взглядов тех или иных партий и движений (что обусловлено историческими особенностями формирования политической культуры Франции)

2. Концепция печати вокруг крупных медиа-групп.

3. Разделение изданий по территории распространения (национальные и региональные).

Идеология прессы.

Еще в годы оккупации Франции Германией пресса страны была расколота на 2 лагеря.

Подавляющее большинство изданий большой прессы (ежедневные «Тан», «Экю де Пари», «Паризьен», «Матен») пошло на сотрудничество с захватчиками (оккупационная пресса).

Другая возникла в ходе антифашисткой деятельности, выходила нелегально. (Газета коммунистов «Юманите» всего 400 номеров). Период освобождения (1944) – рост количества левых изданий. 46 – начало холодной войны. 40-60 – межпартийная борьба сторонников 3х партий – социалистической, капиталистической и народно-республиканской. СМИ не остались в стороне.

Парижская пресса того времени делится на:

  1. Правонационалистиеская печать (газеты «Паризьен либере», «Орор», еженедельник «Карефур» и др). Эти издания настроены к правительству оппозиционно.
  2. Печать, отражающая взгляды среднего класса (газеты «Фигаро», журнал «Пари Матч»)
  3. Либерально-объективистская (газета «Монд»). Монд – наиболее серьезная. – большой объем информации, в основном внешнеполитической. СМИ левых группировок интеллигенции («Тан Модерн», «Франс Обсерватэр»). Редакторы критиковали внешнеполитический курс Франции, но не могли повлиять.

Газета Французской коммунистической партии «Юманите» (основана в 1904, выходила более 60 лет) состояла из 5 отделов:

ü внутренней политики,

ü иностранного, культуры,

ü общей информации

ü и спорта.

В настоящее время деление прессы во Франции не столь категорично.

Французы чаще классифицируют по тематике:

ü общей или политической направленности,

ü специализированную периодику (женская пресса, молодежная, техническая, экономическая, научная и т.д.).

ü Серьезную конкуренцию составляют в последнее время бесплатные газеты, содержащие как рекламу, так и журналистские материалы

Медиа-группы.

Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений.

  1. Группа АШЕТТ. (образов 1826) Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг.
  2. Объединение Байяр –пресс (основ в 1873), занимается выпуском католической прессы. Журналы «Капиталь Санте», «Эврика», «Максимум».

Территория распространения.

Издания разделяются на столичные и региональные, местные. Они очень конкурируют между собой.

Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе.

Ныне тенденция такова, что парижские газеты издаются и распространяются преимущественно в Париже и его окрестностях. Провинция же отдает предпочтение региональным и местным изданиям.

С 1982 французское правительство оказывает помощь газетам общей и политической информации на французском языке, тираж которых меньше 250 000, а доход от рекламы не превышает 25% общего дохода.

Национальные газеты в большинстве своем можно отнести к качественной прессе («Монд», «Фигаро»).

Среди местных и региональных газет нередко встречаются издания с признаками массовой печати («Паризьен»).

Аудиовизуальные СМИ Франции: развитие государственного и коммерческого вещания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: