Кафедра литературы
Высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Кафедра литературы
Высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Алтайская государственная педагогическая академия»
История зарубежной литературы (История зарубежной литературы (новейшее время))
Специальность
050301.65 Русский язык и литература
код наименование
Барнаул
1. Роман М. Турнье «Пятница, или Лимб Тихого океана» как роман-концепция
2. Соотнесённость сюжета романа Д. Фаулза «Волхв» с пьесой У. Шекспира «Буря»
3. «Хазарский словарь» М. Павича и «Кузари» Иегуды Галеви
|
|
4. Тема творца и властелина в романе П. Зюскинда «Парфюмер»
5. Сквозной мотив каннибализма в романе П. Зюскинда «Парфюмер»
6. Мотив еды в романе Корагессана Бойла «Восток есть Восток»
7. Мотив фотографии в романе А. Макина «Французское завещание»
8. Карнавальность в романе Милана Кундеры «Неспешность»
9. Онейросфера в романе Милорада Павича «Звёздная мантия»
10. Специфика пространства в романе Кадзуо Исигуро «Остаток дня»: неомифологический аспект
11. Современность и классика: способы воспроизведения и формы восприятия «литературного мифа» (Стоппард, Мрожек, Гейм, Турнье)
12. Случайное и закономерное как основа повествования (Стоппард, Турнье, Кундера).
13. «Театр в театре» в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: особенности повествовательной структуры.
14. Поэтика названия романа М. Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб».
15. Образ Сперанцы в романе М. Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб».
16. Интерпретация мифа в трилогии Д. Барта «Химера».
17. Мотив окаменения в романе Д. Барта «Химера».
18. «Маски автора» в романе У.Эко «Имя Розы».
19. Смысловые метаморфозы лабиринта в романе У.Эко «Имя Розы»: библиотека и библиотекарь.
20. Роль соответствий и аналогий в романе У.Эко «Маятник Фуко».
21. Повествовательная структура романов М. Павича.
22. Сон и реальность в романах М. Павича.
23. Проблема композиции «Бессмертия» М. Кундера.
24. Роман и музыка в теории романа М. Кундера.
25. Проблема повествовательного единства в «гипертекстах» Корнеля, Павича, Петровича, Коупленда.
26. Линейность и способы ее разрушения в романе Г.Петровича «Атлас, составленный небом».
|
|
27. Тема зеркала в современном романе (Петрович, Павич).
28. Мотив карточной игры в современном романе (Павич, Петрович, Турнье).
29. «Визуальный ряд» в современном романе (Петрович, Коупленд, Перес-Реверте).
30. «Фабуляция»: особенности повествовательной композиции «Истории мира в 10½ главах» Дж. Барнса.
31. «История картины»: анализ творческого процесса в романе Дж. Барнса «История мира в 10 ½ главах».
32. Образ книги в современном романе (Павич, Петрович, Корнель).
33. Трансформация мифологического сюжета в романе Д. Барнса «История мира в 10 ½ главах».
34. Библейские сюжеты в современной литературе (Турнье, Гейм).
35. Игра с пространством и временем в современном романе (Поссе, Барнс, Акройд).
36. «Гости из будущего»: взгляд на современность в романе П. Акройда «Повесть о Платоне».
37. «Метарассказ» в романах М.Бредбери «Профессор Криминале» и М. Кундера «Неспешность»: образ современного мира.
38. «В поисках книги»: мир массовой литературы на страницах романа А. Перес-Реверте «Клуб Дюма».
39. Пародирование «литературных штампов» в романе Ч. Буковски «Макулатура».
«Алтайская государственная педагогическая академия»
История зарубежной литературы (История зарубежной литературы (новейшее время))