Литература
Литература
Темы докладов
Литература
1. Акройд П. Последнее завещание Оскара Уайлда // ИЛ. 1993. № 11
2. Дворко Ю.В. Концепция прошлого в романах П. Акройда // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1992. №5. С. 45 –52
3. Струков В.В. Художественное своеобразие романов Питера Акройда (к проблеме британского постмодернизма). Воронеж, 2000
4. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. М., 1998
5. Ильин И.П. Постмодернизм: словарь.
- «Процесс Элизабет Кри»: особенности поэтики романа
- «Гости из будущего»: взгляд на современность в романе П. Акройда «Повесть о Платоне».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _6_
Тема: «ИСТОРИЧЕСКИЙ» РОМАН ДЖУЛИАНА БАРНСА
«ИСТОРИЯ МИРА В 10½ главах»
(наименование темы)
Продолжительность _2_ часа
План практического занятия
1. Выявите особенности хронотопа произведения, формирующие
а) необычный сюжет, композицию (разверните подробно: «фабуляция»: особенности повествовательной композиции)
б) жанр произведения (определите).
2. Как традиционная повествовательная форма «истории» соотносится с «Историей…» Барнса?
|
|
3. В чём состоит авторская концепция Истории:
- как Барнс объясняет логику истории?
- как эта «логика» выражается в композиции произведения?
- докажите, что История, по Барнсу, - абсурдный коллаж;
- какую роль в композиции произведения играет ненумерованная полуглава?
- какова функция мотива случайности в романе?
4. Составьте библиографию по творчеству Д. Барнса
- Барнс Джулиан. История мира в 10½ главах (любое издание)
- Кузнецов С. 7½ замечаний о романе Джулиана Барнса // ИЛ. 1994. № 8. С. 244 – 247
3. Аверинцев С.С. О духе времени и чувстве юмора // Новый мир. 2000. № 3. С. 134 – 135
- Ильин И.П. Постмодернизм: словарь.
Темы докладов
- «История картины»: анализ творческого процесса в романе Дж. Барнса «История мира в 10 ½ главах».
- Трансформация мифологического сюжета в романе Д. Барнса «История мира в 10 ½ главах».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _7_
Тема: РОМАН-ПАРОДИЯ ПАТРИКА ЗЮСКИНДА «ПАРФЮМЕР» («Аромат»)
(наименование темы)
Продолжительность _2_ часа
План практического занятия
1. Традиции и новаторство: влияние эстетики немецких романтиков и творчества Гофмана в романе П. Зюскинда; черты постмодернистского произведения в романе.
2. Основная тема произведения. Как можно объяснить варианты названия романа («Аромат», «Духи», «Парфюмер»)? Двуприродность метафоры романа; запах – метафора бытия и метафора гениальности и зла. Ольфакторный код романа. Символика запаха. Картина мира в произведении. Стремление П. Зюскинда к синтетическому изображению действительности.
3. 4. Жан-Батист Гренуй как «романтический герой». «Другие» как второй мотив романа
|
|
5. Сюжетная канва произведения и жанровое своеобразие «Парфюмера». Совмещение в романе разных литературных традиций как сущность пародии
Задание: из Словаря литературоведческих понятий и терминов выписать определение пародии. Определить в чём состоят основные условия пародии.
1. Зюскинд П. Парфюмер (любое издание)
2. Фролов Г.А. Роман постмодернизма в Германии // Филологические науки. 1999. №1
3. Зверев А. Преступления страсти: вариант Зюскинда // Знамя. 1992. № 6. С. 212 – 219
4. Ильин И.П. Постмодернизм: словарь.
5.Руднев В. Словарь культуры ХХ века
6. Риндисбахер Х.Д. От запаха к слову: моделирование значений в романе П. Зюскинда «Парфюмер» // НЛО, 2000. № 3
7. Дарк О. Художник и его натурщица // Лит. обоз. 1993. № 7 – 8. С. 70 – 74
8. Фарино Е. Запах // Фарино Е. Введение в литературоведение. СПб., 2004. С. 333 - 342
8. Вилисова Т.Г. Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер»: сюжет, герой, традиция // Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах. Пермь, 1999. № 11. С. 177 – 191
9. Кротков А. «Примите, ядите: сие есть тело мое» // Юность. 1998. № 8. С. 79 – 80
Сквозной мотив каннибализма в романе П. Зюскинда «Парфюмер»