Для преподавателей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебно-методический комплекс модуля

Кафедра литературы

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Учебно-методический комплекс модуля

Кафедра литературы

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Экзаменатор____________

Экзаменационный билет № 1

ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

Кафедра литературы

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская государственная педагогическая академия»

История зарубежной литературы (История зарубежной литературы (новейшее время))

Специальность

050301.65 «Русский язык и литература»

код наименование

Барнаул


«Утверждаю»

Зав. кафедрой ____________

По дисциплине: История зарубежной литературы

Факультет филологический

  1. Постмодернизм как литературное направление и художественный метод.
  1. Природа художественного восприятия в рассказах Х.Л. Борхеса.

«Алтайская государственная педагогическая академия»

История зарубежной литературы (История зарубежной литературы (новейшее время))

Специальность

050301.65 Русский язык и литература

код наименование

Барнаул


Архивы тестовых заданий в электронном виде в формате АСТ,

допускающие автономный запуск,

хранятся в информационно-методическом отделе УМУ ФГБОУ ВПО “АлтГПА”, расположенном в главном корпусе, аудитория 450.


«Алтайская государственная педагогическая академия»

История зарубежной литературы (История зарубежной литературы (новейшее время))

Специальность

050301.65 Русский язык и литература

код наименование

Барнаул


Учебный курс «История зарубежной литературы(новейшее время)» завершает образовательный процесс по сквозному курсу «История зарубежной литературы». В нем подводятся итоги приобретенным студентами знаниям и осваиваются наиболее существенные явления литературного процесса в зарубежных литературах XX века. Предполагается, что студенты приобретут основные сведения по истории литературного процесса, усвоят предлагаемые им литературоведческие термины и понятия (например, «авторская маска», «смерть автора», дискурс, интертекстуальность, интертекст, гипертекст, постмодернистский коллаж, пастиш, постмодернизм, палимпсест и т.п.).

Курс читается в X семестре, рассчитан на 26 лекционных часов и 16 часов практических занятий. Программа курса охватывает период 1970-1990 гг.; необходимость такой программы продиктована отсутствием базовой типовой программы, что затрудняет ориентацию и преподавателей, и студентов в сложной панораме литературного развития конца XX века. В лекционном курсе ставится задача: избегая тенденциозности, не политизируя и не идеологизируя, отразить сложности противостояния и взаимодействия различных эстетических систем; попытаться, в первую очередь, постичь эстетическое своеобразие и особенности поэтики писателя, и, во вторую очередь, его систему взглядов и идей, чтобы избежать известного искажения объективного смысла художественного текста, его художественно-эстетических достоинств. В целом программа нацелена на восстановление истинного состояния западной литературы конца XX века.

Программа строится с учетом национально-хронологических и теоретических принципов, отражает распространение так называемых «программных» явлений, движение литературы к синтезу реалистических и нереалистических принципов, к созданию некоего универсального языка, к «интертекстуальности» в самом широком смысле слова. В лекционном курсе продолжают рассматриваться проблемы постмодернизма (в рамках 1970-1990 гг.). Постмодернизм представлен как комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-эстетических представлений, которые формируются на протяжении 2-й половины XX века. Трактуются основные понятия постмодернизма, («интертекстуальность», «мир как текст», «авторская маска», «метатекст», «гипертекст»), которые раскрываются при рассмотрении произведений постмодернистов.

Темы практических занятий строятся по принципу выборочного анализа и сосредоточены на наиболее важных компонентах текста и отдельных категориях поэтики, что ориентирует студентов на умение интерпретировать отдельные литературные явления, особенности поэтики и стиля художественного произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: