Язык влажный, подвижный, бледно-розового цвета

Рекомендуемая литература

Заключение

Методологической целью данного курса является получение соискателями и аспирантами представления о целостной картине мира в рамках естественнонаучной и гуманитарной парадигм, понимание ими роли человека в объединении естественной, искусственной и социальной сред.

В современную эпоху ведущую роль в познании и изменении окружающей действительности играет наука. Культура и цивилизация, в которых живет современное человечество, просто не существовали бы без того, что было открыто в естествознании за последние 100–200 лет.

Научные знания, использование научной методологии необходимы во всех сферах жизни – экономике, управлении, политике. А эффективность научно-исследовательской, инженерной, управленческой и других видов деятельности специалистов зависит от уровня их мировоззренческой подготовки.

В данном учебнике предлагается характеристика специфики науки, ее методологии, ее связь с другими сферами общественной жизни. Авторы надеются, что философский анализ научного познания поможет будущим ученым не только при подготовке к кандидатскому экзамену, но и при анализе и разработке проблем и задач той науки, которой они решили посвятить жизнь.


Вопросы по курсу «История и философия науки»

1. Предмет философии науки.

2. Наука как сфера культуры.

3. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.

4. Наука и философия. Наука и искусство.

5. Сциентизм и антисциентизм. Наука и лженаука.

6. Философские проблемы и перспективы научно-технического прогресса.

7. Этические проблемы науки.

8. Культура античного полиса и становление первых форм научного знания. Античная логика и математика.

9. Наука эпохи западного Средневековья.

10. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

11. Научная методология Ф. Бэкона и Р. Декарта и ее роль в развитии европейской науки.

12. Концепция научного знания И. Канта.

13. Обыденно-практическое и научное знание.

14. Наблюдение и измерение как эмпирические методы научного познания.

15. Эксперимент как метод научного познания.

16. Специфика теоретического знания.

17. Гипотеза как форма развития научного знания.

18. Научные законы и их виды.

19. Объяснение и предсказание в научном познании.

20. Виды и критерии истины.

21. Специфика научного творчества.

22. Натурфилософский этап в развитии физического знания.

23. Модель природы в классической механике.

24. Философские проблемы современной физики.

25. Философские проблемы биологии.

26. Становление и особенности технических наук.

27. Специфика предмета и проблема метода в социально-гуманитарном познании.

28. Экономическое знание как наука и идеология.

29. Проблема анализа хозяйственной деятельности в архаических экономиках.

30. Роль философских идей в научном познании.

31. Логико-эпистемологический подход к исследованию научного знания в эмпириокритицизме и неопозитивизме.

32. Постпозитивистская традиция в философии науки. Концепции К. Поппера, Т. Куна, П. Фейерабенда.

33. Концепция типов научной рациональности.

34. Социологический подход к исследованию науки. Концепции М. Вебера, Р. Мертона, М. Малкея.

35. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.

36. Научные школы и направления.

37. Наука и власть. Проблемы государственного регулирования науки.


Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб., 1998.

Ахутин В.А. Понятие «природы» в античности и в новое время. М., 1988.

Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // THESIS, 1993. Вып. 1.

Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. М., 2004.

Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2004.

Бранский В.П., Пожарский С.Д. Социальная синергетика и акмеология. СПб., 2002.

Бурдье П. Практический смысл. СПб., 2001.

Вен П. Как пишут историю. Опыт эпистемологии. М., 2003.

Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.,1987.

Виндельбанд В. Нормы и законы природы // Виндельбанд В. Избранное: Дух и история. М., 1995.

Винер Н. Кибернетика и общество. М., 2002.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988.

Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М.,1980.

Гейзенберг В. Законы природы и структура материи // Гейзенберг В. Избранные философские работы. СПб., 2006.

Гейзенберг В. Исследование атома и закон причинности // Гейзенберг В. Избранные философские работы. СПб., 2006.

Гемпель К. Логика объяснения. М., 1998.

Гилберт Д., Малкей М. Открывая ящик Пандоры: Социологический анализ высказываний ученых. М., 1987.

Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. М., 2000.

Дильтей В. Введение в науки о духе // Дильтей В. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 1. М. 2000.

Дриш Г. Витализм. М., 2007.

Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб., 2001.

Карнап Р. Философские основания физики. М., 2003.

Кассирер Э. Познание и действительность. Понятие субстанции и понятие функции. М., 2006.

Кастельс Э. Информационная эпоха. Экономика, общество, культура. М., 2001.

Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций в развитии теорий. М.,1985.

Кун Т. Структура научных революций. М., 2001.

Лаваль К. Человек экономический. Эссе о происхождении неолиберализма. М., 2010.

Малкей М. Наука и социология знания. М., 1983.

Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994.

Мейнеке Ф. Возникновение историзма М., 2004.

Моисеев Н.Н. Экология человека глазами математика. М., 1988.

Мосс М. Очерк о даре. Форма и основание обмена в архаических обществах // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М., 1996.

Мэмфорд Л. Миф машины // Утопия и утопическое мышление. М., 1991.

Поппер К. Логика и рос научного знания. М., 1983.

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 2002.

Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий СПб., 1997.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология ХХ век. М., 1995.

Сноу Ч. Две культуры. М., 1973.

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2004.

Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.

Флек Л. Возникновение и развитие научного факта. М., 1999.

Фридмен М. Методология позитивной экономической науки. // THESIS, 1994, Вып. 4

Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма // THESIS, 1993, Вып. 2.

Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология». М., 2007.

Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М., 1993.

Хакен Г. Принципы работы головного мозга. Синергетический подход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности. М., 2001.

Харитонович Д.Э. В единоборстве с василиском: опыт историко-культурной интерпретации средневековых ремесленных рецептов // Одиссей. Человек в истории. М., 1989.

Шредингер Э. Что такое жизнь? Физический аспект живой клетки. Ижевск, 2002.

Живот правильной формы, округлой конфигурации. При поверхностной пальпации тонус брюшной стенки сохранен. Брюшная стенка участвует в акте дыхания.

Пальпация кишечника болезненная,особенно в области печени и сигмовидной кишки.

Печеньпосле проведенной терапии уменьшилась в объеме, выходит из под края реберной дуги на 3 см.

Мочевыделительная система

Симптом Пастернацкого «–».

Почки не пальпируются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: