double arrow

Введение. Экономическая и социальная политика Правительства Российской Федерации Председатель правительства Основные направления политики Последствия

Культура современной России

В 1992 — 2004 гг.

Экономическая и социальная политика Правительства Российской Федерации

Председатель правительства Основные направления политики Последствия
Ельцин Б.Н. (6 ноября 1991 г. — 15 июня 1992 г. — одновременно с должностью Президента). Гайдар Е.Т. (15 июня —14 де­кабря 1992 г. — и.о. председателя Правительства РФ) Начало радикальной рефор­мы — «шоковая терапия» Резкий спад производ­ства. Падение жизненно­го уровня значительной части населения. Появ­ление безработицы. Мас­совые задержки выплаты зарплаты
Черномырдин B.C. (14 декабря — 23 марта 1998 г.) Достижение товарного изо­билия. Привлечение ино­странных инвестиций. Ста­билизация курса рубля. На­чало приватизации Рост теневой экономики. Расцвет и крах финансо­вых пирамид. Коммер­циализация науки и культуры
Кириенко СВ. (24 апреля — 23 августа 1998 г.) Попытка сбалансирования государственного бюджета Финансово-банковский кризис («дефолт» 17 ав­густа 1998 г.). Обострение энергетиче­ского кризиса
Примаков Е.М. (11 сентября 1998 г. — 12 мая 1999 г.) Удержание курса рубля. Стабилизация положения в обществе. Погашение дол­гов по зарплатам и пенси­ям. Антикоррупционные уголовные дела Начало промышленного роста в стране. Увеличе­ние напряженности в отношениях с Западом и неудачи в переговорном процессе с МВФ
Степашин С.В. (19 мая — 12 ав­густа 1999 г.) Получение кредитов от за­падных стран. Реструктури­зация долгов бывшего СССР Обострение ситуации на Северном Кавказе
Путин В.В. (16 августа 1999 г. — 17 мая 2000 г.) Курс на стабилизацию политических и социальных отношений Начало контртеррори­стической операции в Чечне и Дагестане
Касьянов М.М. (17 мая 2000 г. — 24 февраля 2004 г.) Проведение налоговой ре­формы. Введение 13%-ного подоходного налога и еди­ного социального налога. Начало пенсионной ре­формы Сокращение объема бартера в экономике. Снижение безработицы. Рост зарплаты
Фрадков М.Е. (5 марта 2004 г. — настоящее время) Проведение администра­тивной реформы и сокра­щение государственного ап­парата  


Особенности: • изменение взаимоотношений власти и культуры; • отсутствие цензуры и партийно-государственного диктата
Раздел Содержание
Образование Сочетание государственных и негосударственных форм обучения. Принятие закона РФ «Об образовании» (1992). Начало образовательной реформы (с 2000 г.)
Наука Тяжелое положение в связи с резким сокращением го­сударственного финансирования. Присуждение Нобелевской премии российским ученым (2000 — Ж.И. Алферову, 2003 — А.А. Абрикосову и В.Л. Гинзбургу). «Утечка мозгов» за границу
Печать и книжное дело Адаптация к рыночным условиям. Полное удовлетворение потребностей людей в печат­ной продукции
Литература Постмодернизм (С. Соколов, В. Пелевин, Д. Галковский и др.). Реализм (В. Астафьев, Б. Васильев, Г. Бакланов и Др.). Историко-публицистические произведения (А. Солжени­цын, В. Кожинов и др.)
Кинематограф Кризис отечественного кинематографа. Постепенное возрождение киноиндустрии (избрание в 1998 г. Н.С. Михалкова председателем Союза кинемато­графистов РФ)

Процессуальное право в эпоху Петра I

Процессуальное, как и все остальное, законодательство Петра Первого отличалось непоследовательностью и противоречивостью. Вместе с тем следует отметить, что процессуальное право в этот период сделало большой шаг вперед. Достаточно сказать, что впервые в истории русского права был создан процессуальный кодекс, хотя и с несколько ограниченной сферой применения. «Краткое изображение процессов или судебных тяжб» и Артикул воинский были вообще первыми кодификационными актами в российском законодательстве. При всей новизне петровского законодательства оно явилось логическим развитием тех процессов, которые происходили в русском праве до Петра. Суд был призван стать быстрым и решительным орудием в руках государства для пересечения всякого рода попыток нарушить установленный порядок. От судебных органов требовалось, чтобы они стремились не столько к уяснению истины, сколько к устрашению. В этом плане для государства более важно было покарать иногда и невиновного, чем вообще никого не покарать, ибо главная цель - общее предупреждение («чтоб другим не повадно было так воровать»). Этим задачам и отвечало процессуальное законодательство Петра I. В начале своего царствования Петр совершает решительный поворот в сторону розыска. Он решил упразднить состязательный процесс, свести на нет активность сторон в процессе с тем, чтобы главную роль в нем играли судьи. Именным указом 21 февраля 1697 года «Об отмене в судных делах очных ставок, о бытии вместо оных расспросу и розыску, о свидетелях, о присяге, о наказании лжесвидетелей и о пошлинных деньгах» полностью отменяется состязательный процесс с заменой его по всем делам процессом следственным, инквизиционным. Сам по себе указ 21 февраля 1696 года не создает принципиально новых форм процесса. Он использует уже известные, сложившееся на протяжении веков. Закон очень краток, в нем записаны лишь основные принципиальные положения. Следовательно, он не заменял предыдущее законодательство о розыске, а наоборот предполагал его использование в нужных пределах. Указ 21 февраля 1697 года был дополнен и развит «Кратким изображением процессов или судебных тяжб».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: