double arrow

Архитектура системы управления знаниями для реинжиниринга бизнес-процессов

Городские площади и улицы

О площадях, так же как и об улицах, допетров­ских русских городов, мы знаем лишь очень немногое по причине абсолютной гибели деревян­ной застройки. Насколько позволяют судить сохранившиеся каменные здания в кремлях и мона­стырях, древнерусские площади имели неправиль­ную форму и небольшие размеры. Столь круп­ные площади, как Красная площадь в Москве, являлись редчайшим исключением. В летопис­ных источниках и строительных указах мы не встречаем упоминаний о строительстве площа­дей. Площади получались «сами по себе». И тем не менее дошедшие до нас соборные площади в кремлях чрезвычайно живописны.

Интересно отметить одну характерную черту в постройке древнерусских площадей: они вос­принимались постепенно, в результате обхода зданий. Так, например, Соборная площадь в Московском Кремле не воспринимается от глав­ного входа в Кремль (через Спасские ворота). В первый момент все внимание зрителя прико­вывает к себе колокольня Ивана Великого. Приблизившись к колокольне вплотную, посетитель невольно обращает внимание на Архангельский собор, затем в поле его зрения попадает Грано­витая палата, и лишь в конце пути раскрывается Успенский собор.

Отличительной чертой древнерусской город­ской застройки был усадебный способ за­стройки кварталов. Квартал делился на участ­ки-усадьбы. Усадьба, сообразно с достатком владельца, имела большие или меньшие размеры, но обычно она состояла из большого двора, по­среди которого находился жилой дом, а по пери­метру были расположены заборы и служебные постройки: поварни, конюшни, бани, сараи и т. д. Таким образом, улица оформлялась не теремами с их затейливыми крыльцами и башнями-повалушами и даже не избами, весьма интересными в северных городах, а второстепенны­ми постройками и заборами. Конечно, улицы при такой застройке во многом проигрывали, но при обилии зелени, башен и церквей все же, веро­ятно, были достаточно живописными.

Интеграция разнородных источников знаний, междисциплинар­ный характер их использования, необходимость привлечения внеш­них источников знаний, обмен знаниями между пользователями в процессе реинжиниринга бизнес-процессов предполагают проведение разработки архитектуры системы управления знаниями на осно­ве общего информационного пространства в виде интегрированной корпоративной памяти, которую можно представить на трех взаимодействующих уровнях: синтаксическом (объектном), семантическом (понятийном), прагматическом (уровень приложений).

Рассмотрим перечисленные уровни организации корпоративной памяти более детально.

Объектный уровень корпоративной памяти

В настоящее время консалтинговые компании накопили ог­ромные базы знаний, отражающие опыт организационно-экономи­ческого проектирования в различных отраслях для предприятий различных типов производства. Чаще всего базы знаний использу­ются консалтинговыми компаниями для своих внутренних целей. Например, компания Ernst&Young использует базу знаний, содер­жащую более 5000 основных методов организации производствен­ных процессов, внедренных более чем в 30 странах, с другой стороны, базы знаний (например, у PriceWaterHouse Coopers - Global Best Practices, у Hewlett-Packard - Knowledge Links) имеют самостоятельные торговые марки, которые широко известны на рынке и продаются по высокой цене.

Поэтому предприятиям имеет смысл либо подключаться к от­крытым базам знаний, либо привлекать к выполнению своих проек­тов консалтинговые компании, обладающие накопленным в базе знаний опытом. В процессе разработки проекта РБП предприятия будут формировать собственные базы знаний организации бизнес-процессов, которые необходимо поддерживать и после реинжиниринга бизнес-процессов.

Неприбыльная корпорация Supply-Chain Council поддерживает стандарт референтных моделей цепочек поставок (SCOR – Supply-Chain Operations Reference Model). Референтные модели, описанные в SCOR, обеспечивают:

· определение взаимодействий с потребителями от ввода заказа до
оплаты счетов;

· отражение материальных потоков от поставщиков до потребите­-
лей, включая оборудование, материалы, комплектующие детали,
услуги, программное обеспечение;

· моделирование маркетинговых транзакций от формирования интегрированных потребностей рынка до заполнения заказов.

Референтные модели поддерживают различные типы организа­ции цепочек поставок в зависимости от точки привязки заказа: заказ на поставку готовой продукции и услуг, заказ на сборку из стан­дартных комплектующих деталей, заказ с учетом оригинальных ма­териалов, заказ с учетом оригинального проекта.

Типовыми референтными моделями организации бизнес-процессов обладают и ведущие производители корпоративных ин­формационных систем: SAP, BAAN, IBM, Microsoft.

В качестве основы структуризации источников знаний корпора­тивной памяти СУЗ обычно используется модель цепочек ценности (создания стоимостных объектов) М. Портера, в соответствии с ко­торой происходят выделение основных и вспомогательных (поддер­живающих) бизнес-процессов и последующий сбор по ним реле­вантной информации. Характеристика источников знаний по видам бизнес-процессов ведущих консалтинговых компаний пред­ставлена в таблице 4.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: