Тест 8. Внешняя политика СССР в 1920 - 1930-е годы

Вариант 2

Тест 7. Развитие образования и культуры в СССР в 1920 - 1930-е годы

Вариант 1

А1 Новым явлением в развитии системы образования в Советской России в 1920-е годы стало

1) введение в школах «Краткого курса истории ВКП(б)».

2) распространение системы рабфаков и школ фабзавуча.

3) осуждение научной школы истории М.П. Покровского.

4) введение всеобщего обязательного 4-летнего образования.

А2 Верны ли следующие утверждения? Курс на ликвидацию неграмотности был связан

А) с повышением эффективности советской пропаганды.

Б) с утверждением марксистских идей в сознании народа.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

A3 Крупный российский ученый-экономист, автор теории «больших волн» экономического развития, репрессирован по делу «Трудовой крестьянской партии» в 1930 году.

1) Н.Д. Кондратьев. 2) М.Б.Туган-Барановский. 3) А.В.Чаянов. 4) Г.Я.Сокольников.

А4 Движение «Пролеткульт» («Пролетарская культура»), возглавляемое В. Плетневым и

А. Богдановым, выдвигало идеи

1) необходимости опоры советской культуры на культурное наследие человечества.

2) признания ценности определенных произведений буржуазной культуры.

3) развития культурного сотрудничества с капиталистическими странами.

4) полного разрыва с культурными достижениями предыдущих эпох.

А5 В 1922 году из Советской России была выслана группа ученых и философов по причине

1) сотрудничества их с иностранными издательствами и эмигрантскими организациями.

2) открытого неприятия ими нравственных принципов большевизма.

3) отказа от публикации своих произведений в советской печати.

4) участия их в антиправительственных митингах и демонстрациях.

А6 5 июля было опубликовано постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса», сутью которого было

1) введение раздельного обучения в школах.

2) закрытие науки о способностях и возможностях ребенка.

3) запрещение бригадного метода преподавания в школах.

4) введение ученических советов в школах.

А7 Постановление ЦИКа и Совнаркома СССР о всеобщем бесплатном начальном образовании было принято в

1) 1926 году. 2) 1929 году. 3) 1930 году. 4) 1934 году.

А8 Академик Т.Д. Лысенко в своем выступлении на съезде колхозников-ударников в 1935 году заявлял:

«Товарищи, ведь вредители-кулаки встречаются не только в вашей колхозной жизни. Вы их по колхозам хорошо знаете. Но не менее они опасны, не менее они закляты и для науки. Немало пришлось кровушки попортить в защите, во всяческих спорах с некоторыми так называемыми «учеными» по поводу яровизации, в борьбе за ее создание, немало ударов пришлось выдержать в практике. Товарищи, разве не было и нет классовой борьбы на фронте яровизации?.. И в ученом мире и, не в ученом мире, а классовый враг – всегда враг, ученый он или нет».

О каких именно врагах говорит автор?


1) Зажиточных крестьянах.

2) Ученых-аграрниках Н. Кондратьеве и А. Чаянове.

3) Ученых-генетиках Н. Кольцове и Н. Вавилове.

4) Правых уклонистах в партии.


А9 Осенью 1933 - весной 1934 годов вся страна следила за драматической эпопеей, развернувшейся в Арктике по спа­сению из ледового плена экспедиции О.Ю. Шмидта с корабля

1) «Императрица Мария». 2) «Челюскин». 3) «Очаков». 4) «Ретвизан».

А10 Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу.


СОБЫТИЯ:

1) создание общества «Долой неграмотность»;

2) принятие Декрета о ликвидации неграмотности;

3) постановление ЦК и СНК о преподавании гражданской истории в школах;

4) выход в свет первого издания «Краткого курса истории ВКП(б)».

ДАТЫ:

А) 1938 год

Б) 1923 год;

В) 1925 год;

Г) 1919 год;

Д) 1934 год.


А1 Учреждение первых коммунистических университетов для подготовки партийно-государственных кадров в Советской России относится к

1) началу 1920-х гг. 2) концу 1920-х гг. 3) началу 1930-х гг. 4) концу 1930-х гг.

А2 Верны ли следующие утверждения? В 1920-е годы

А) развивались различные направления в изобразительном искусстве и литературе.

Б) осуществлялась политика ликвидации неграмотности и формирования новой трудовой интеллигенции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

A3 В 1930-е годы был разработан Генеральный план реконструкции Москвы, предусматривающий строительство величественных высотных зданий, метрополитена, Дворца Советов с гигантской статуей Ленина. Координировал от партийного руководства страны реализацию этого плана

1) В.М. Молотов. 2) Л.П. Берия. 3) Л.М. Каганович. 4) К.Е. Ворошилов.

А4 Классовый подход в политике советской власти в области образования в 1920-е годы выразился в

1) недопущении представителей эксплуататорских классов к получению высшего образования.

2) ликвидации сословности образования, его общедоступности для всех граждан страны.

3) запрете на преподавание в высших учебных заведениях «буржуазной» профессуре.

4) отмене прежних научных степеней и званий и учреждении звания «народный профессор».

А5 Движение «Пролеткульт» («Пролетарская культура»), отрицавшее связь культуры общества «диктатуры пролетариата» с культурными достижениями классовых обществ, возглавляли

1) А. Луначарский и А. Введенский.

2) П. Сорокин и Н. Бердяев.

3) В. Плетнев и А. Богданов.

4) Д. Бедный и Н. Асеев.

А6 Завершение перехода ко всеобщему начальному образова­нию на селе и к семилетнему образованию в городах было осуществлено в СССР к

1) середине 1920-х гг. 2) концу 1920-х гг. 3) концу 1930-х гг. 4) концу 1940-х гг.

А7 Одно из важнейших мероприятий в политике советского правительства в области культуры в 1920-е годы -

1) содействие возвращению на родину ученых-эмигрантов.

2) успешная борьба за ликвидацию неграмотности.

3) активная пропаганда советского искусства за рубежом.

4) введение всеобщего обязательного семилетнего образования.

А8 Режиссером СМ. Эйзенштейном, новатором в области кинематографии, впервые был снят фильм с использованием техники монтажа пленки -

1) «Весна». 2) «Броненосец «Потемкин»». 3) «Родина». 4) «Путевка в жизнь».

А9 «Большевизм не только сумел вовремя учесть стремление масс - он пришел безоговорочно исполнить и заветы истории русской интеллигенции», - писал публицист Ю.В. Ключников в сборнике

1) «Вехи». 2) «Интеллигенция и революция». 3) «Смена вех». 4) «Метрополь».

А10 Установите соответствие между событиями и датами.


СОБЫТИЯ:

1) Первый съезд Союза писателей;

2) положение о единой трудовой школе;

3) создание ВАРНИТСО (Всесоюзной ассоциации работников науки и техники для содействия социалистическому строительству);

4) начало регулярных радиопередач в СССР.

ДАТЫ:

А) 1919 год;

Б) 1927 год;

В) 1918 год;

Г) 1934 год;

Д) 1924 год.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: