Срок изучения: 3 и 4 семестры
Трудоемкость дисциплины: 252 час. 7 зач. ед.
Число часов в неделю (17 + 18 недель) – 2 часа (3 семестр) и 2,5 часа (4 семестр)
Аудиторные занятия (40% трудоемкости) – 84 час.
Лекции – 32 час.
Практические занятия – 52 час.
Самостоятельная работа – 168 час.
Форма отчетности – экзамен (36 часов, 1 зач. ед.).
| Название раздела, темы | Всего ДО | Дневное отделение | ||||
| Лекции | Прак.(лаб. прак-тич.) | Сам. раб. | ||||
| Часть I. Раннее средневековье. Возникновение цивилизаций: Запада, Византии, Арабской. Генезис и утверждение феодализма (V—XI вв.) | ||||||
| Введение | - | |||||
| 1. | Кризис Римской империи (III-V вв.) | - | ||||
| 2. | Варвары (I- III вв.) | |||||
| 3. | Великое переселение народов и образование варварских королевств | - | ||||
| 4. | Пути развития феодальных отношений в Западной Европе | - | ||||
| 5. | Франкское государство Меровингов. Понятие о «дофеодальном периоде» | |||||
| 6. | Франкская монархия Каролингов | |||||
| 7. | Западная Европа в IX—XI вв. | - | - | |||
| 8. | Начальный этап формирования Французского Королевства | - | ||||
| 9. | Германия в IX—XI вв. | - | ||||
| 10. | Италия в IX—XI вв. | - | - | |||
| 11. | Северная Европа в IX—XI вв. | - | - | |||
| 12. | Англия до середины XI в. | - | ||||
| 13. | Византия в IV—XV вв. | |||||
| 14. | Западные славяне в VI—XI вв. | - | - | |||
| 15. | Южные славяне в VI—ХП вв. | - | - | |||
| 16. | Арабы в VI—XI вв. | - | ||||
| Часть II. Классическое средневековье Основные тенденции политического, социально-экономического, культурного развития феодального общества (V—XV вв.) Позднее Средневековье или раннее новое время. Основные тенденции политического, социально-экономического, культурного развития феодального общества на рубеже XVI—ХVII вв. | ||||||
| 17. | Возникновение и рост средневековых городов | - | ||||
| 18. | Крестовые походы | |||||
| 19. | Франция в XI—ХV вв. | |||||
| 20. | Англия в XI—ХV вв. | |||||
| 21. | Германия в XII—XV вв. | - | ||||
| Италия в XI—XV вв. | ||||||
| Испания в XI—XV вв. | ||||||
| 24. | Международные связи в Западной Европе в ХI—XV вв. | - | ||||
| 25. | Производительные силы общества Западной Европы в V—XV вв. | - | ||||
| 26. | Христианство, церковь и ереси в средние века | - | - | |||
| 27. | Средневековая культура Западной Европы в V—XV вв. | - | ||||
| 28. | Культура Византии в IV—XV вв. | - | ||||
| 29. | Человек Средневековья. | |||||
| 30. | Развитие производительных сил в западноевропейских странах в XVI в. — первой половине XVII в. | - | - | |||
| 31. | Возникновение капиталистических отношений в Западной Европе | - | ||||
| 32. | Великие географические открытия и возникновение колониальной системы | - | - | |||
| 33. | Германия в XVI — первой половине XVII в. | - | ||||
| 34. | Реформация в Швейцарии | |||||
| 35. | Англия в XVI — начале XVII в. | - | - | |||
| 36. | Франция в XVI — начале XVII в. | - | ||||
| 37. | Контрреформация в Европе | |||||
| 38. | Испания в XVI — первой половине ХVII века: взлет и падение | - | - | |||
| 39. | Нидерланды в составе Испанской империи | - | - | |||
| Италия в XVI — начале XVII в. | - | - | ||||
| 41. | Страны Северной Европы в XVI — начале ХVII в. | - | - | |||
| 42. | Польша в XVI—XVII вв. | - | - | |||
| 43. | Международные отношения в XVI — первой половине XVII вв. Тридцатилетняя война. | - | - | |||
| 44. | История средневекового Востока. Ближний и Средний Восток после падения Римской империи. Сасанидская Персия. Зороастризм. Манихейство. Судьбы христианства на Востоке. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Мусульманская цивилизация. Турецкая экспансия и создание Османской империи. Держава Сефевидов. Индия: от государства Гуптов до образования Делийского султаната. Империя Великих Моголов. Брахманизм; буддизм; индуизм. Империи Тан и Сун в Китае. Китай в период династий Юань и Мин. Маньчжурское завоевание Китая. Духовная культура Китая. Конфуцианство. Даосизм. Образование и развитие единого Японского государства. Синтоизм. Cёгунат Токугава. Европейская экспансия в странах Востока и ее последствия. | |||||
| ИТОГО | ||||||






