Этап формирования ОК-2. Знать причины и последствия основных событий в истории

ОК-2. Понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

Этап формирования ОК-1. Быть способным свободно оперировать понятиями и категориями в области истории

ОК-1. Понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ

МОСКВА 2011

ЮНИТА 1

ИСТОРИЯ (КУРС 1)

РУ.01;1

Дистанционное образование

Академия

________________________________________________________

Рабочий учебник

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________

Направление подготовки_______________________________________________________________

Номер контракта______________________________________________________________________

СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

РОССИЯ И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МИР.

РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОУСТРОЙСТВА НОВОГО ВРЕМЕНИ

Задание 1 Сравните русских старообрядцев и европейских протестантов-кальвинистов. Сделайте вывод о цивилизационных последствиях русского церковного раскола

Вопросы сравнения Кальвинисты Старообрядцы
Отношение к успеху в делах    
Отношение к богатству    
Отношение к окружающим людям    
Отношение к семье и дому    

Задание 2 Сравните европейский абсолютизм и русское самодержавие. Сделайте необхо­димый, по-вашему, вывод

Вопросы сравнения Европейский абсолютизм XVII в. Русское самодержавие XVI-XVII вв.
Каково отношение к собственности?    
Каково отношение к власти?    
Какая часть общества является опорой?    

Задание 3 Сравните европейскую и российскую мануфактуру

Вопросы сравнения Европейская мануфактура Российская мануфактура
Собственник    
Рабочая сила    
Цель производства (заказ, реализация)    
Отношение к изменениям, инновациям    

Выделите в тексте таблицы, чем русская мануфактура отличалась от мануфактуры западноевропейской.

Задание 4 По тексту учебника заполните таблицу «Выдающиеся деятели западно­европейского искусства XVI-XVIII вв.»

Вопросы сравнения Возрождение Барокко Классицизм Просвещение
Литература          
Живопись, скульптура          
Музыка          
Характерные особенно­сти направления        

______________________

Примечание. Этапы формирования компетенций для студентов, изучивших юниту 1 по дисциплине 4179 «История (курс 1)».

Задание 1 Заполните таблицу «Европейские революции 1848-1849 гг.»

Страна Задача Решенная проблема Нерешенная проблема
Франция      
Германия      
Австрия      
Италия      

Задание 2 Сравните идеи европейских и российских либералов, консерваторов и социалистов XIX в.

Вопросы сравнения Сходная черта Отличие в России
Либералы    
Консерваторы    
Социалисты    

Задание 3 Заполните таблицу «Русские цари XVIII-XIX вв. и их отношение к модернизации страны»

Имя, годы правления (впишите самостоятельно) Какая цель ставилась? Что реально сделано? Чем закончилось царствование?
Петр I      
Екатерина II      
Павел I      
Александр I      
Николай I      
Александр II      
Александр III      

Задание 4 Подтвердите фактами, что Россия в конце XIX в. была страной второго эшелона модернизации

Утверждение Подтверждающий факт
Развитие происходит «сверху»    
Соотношение капиталистического и докапиталистического укладов 1:3  
Преобразования происходят в основном «изнутри»  
«Революционный», догоняющий характер модернизации  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: