Раздел № 1 Зарубежное садово-парковое искусство
Символизм в живописи
Состояние действующий собор
Шартрский собор
36.
Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари)
Страна: Франция
Город: Париж
Конфессия: Католицизм
Тип здания: собор
Архитектурный стиль: Готика
Строитель: Жан де Шель, Пьер де Монтрёй и др.
Строительство: 1163—1345 годы
Состояние: Действующий собор
Страна: Франция
Город: Шартр
Конфессия: католицизм
Тип здания: собор
Архитектурный стиль: готический
Строительство: 1194—1220 годы
Реймский собор
Город: Реймс
Страна: Франция
Регион: Шампань — Арденны
Тип: собор
Начало строительства: 1211 г.
Окончание строительства: 1275 г.
Стиль: готика
Начиная с периода Средневековья и до XIX века собор был местом коронации практически всех французских монархов.
1211, 6 мая: архиепископ Реймса Обри де Умбер заложил здесь новый собор Божьей матери, который существует и поныне
Собор Амьенской Богоматери
|
|
Страна: Франция
Местоположение: Амьен
Строительство: 1220—1528 годы
Стиль: готика
Истоки.
Древнегреческим словом символ (συμβαλλων) изначально называли монету, разделенную надвое. Два человека, у которых было по половине этой монеты, при встрече могли узнать друг друга, сложив обе части между собой. Однако с течением времени, символ из простого опознавательного знака превратился в одно из самых сложных емких и глубоких понятий мировой культуры искусства и философии. Тему символизма в живописи невозможно уместить в рамки определенной школы, направления, стиля, манеры... Это скорее, общий диахронический срез развития всей мировой художественной культуры с древнейших времен до настоящего времени.
Основные принципы символизма полностью исчерпываются понятием «символ». Символ — прежде всего универсальное понятие, универсальный образ, знак, число значений, смыслов которого бесконечно как сама вселенная. В искусстве символизм — это попытка человека ограниченными средствами своего разума выразить невыразимое, трансцендентное, интуитивно нащупать ту бездну, которая находится за пределами зримого мира. Творцы, художники символизма рассматриваются как посредники между реальным и сверхчувственным, везде находящие знаки мировой гармонии, пророчески угадывающие признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях далекого прошлого. Поэтому символическое — это в некотором роде синоним сакрального.
Как направление, символизм в изобразительном искусстве складывается одновременно с символизмом в литературе в 60-70-е годы XIX века, в эпоху «fin de siecle», как называл ее культуролог Макс Нордау, или декаданса. Однако характерные черты символизма проявляются гораздо ранее: вся иконопись и живопись средневековья имела глубоко символических характер.
|
|
Тема № 6 «Классицизм»
№ п/п | Наименование | Количество |
Италия. Альдобрандини | ||
Италия. Вилла Альбани | ||
Италия. Гамберая (Гамберайя) | ||
Италия. Гарцони близ г. Лукка | ||
Италия. Изоля-Белла | ||
Франция. Амбуаз | ||
Франция. Фонтенбло (Фонтенблё) | ||
Франция. Шенонсо | ||
Франция. Вилландри | ||
Франция. Во-ле-Виконт | ||
Франция. Во-ле-Виконт. Исторический план | ||
Франция. Версаль. План ДПА | ||
Франция. Версаль.План Большого и Малого Трианона | ||
Франция. Шантальи (Шантии) | ||
Польша. Варшава. Вильянув | ||
Англия. Хэмптон-Корт на Темзе | ||
Германия. Сан-Суси́ | ||
Германия. Гановер. Герренхаузен | ||
Германия. Дрезден. Большой сад | ||
Германия. Дрезден. Пильниц парк | ||
Австралия. Вена. Шенбрун |
Барокко Италия. Альдобрандини
Италия. Вилла Альбани
Италия. Гамберая (Гамберайя)
![]() |
![]() |
Италия. Гарцони близ г. Лукка
Италия. Изоля белла
Франция. Амбуаз
![]() |
Франция. Фонтенбло (Фонтенблё)
Франция. Шенонсо
Франция. Вилландри
Франция. Во-ле-Виконт. Исторический план
Франция. Во-ле-Виконт
Франция. Версаль. План ДПА
Франция. Версаль. План Большого и Малого Трианона.
Франция. Шантальи (Шантии)
Польша. Варшава. Вильянув
![]() |
Англия. Хэмптон-Корт на Темзе. А. и Г. Молле. ХVI~ХVII вв.
1 — кустарниковый парк; 2 — парк Хэмптон-корт; 3 — г. Тедцингтон; 4 — окраины Лондона; 5 — дворец и цветники
Германия. Сан-Суси́
Германия. Гановер. Герренхаузен
Германия. Дрезден. Большой сад
Германия. Дрезден. Пильниц парк
Австрия. Вена. Шенбрун
Готический стиль – преобладание тёмных тонов в стиле. Мужчины предпочитают стиль “Ворон”, а женщины – стиль “Вамп”
Поклонники готического стиля – представители молодёжной субкультуры, которые имеют своё видение, понимание, мнение, стиль, музыку, культуру. Преимущественно, готы – это молодёжь, отдающая предпочтение чёрному цвету, как в одежде, так и цвету волос.
Цвета – черный, бардовый или фиолетовый
Силуэты – полуприлегающий, прямой
Ткани – кожи, кожзаменителя, винила, бархат
Аксессуары – украшения могут быть серебряными или железными с различными камнями, ошейник, Сумки – часто украшены эзотерическими символами, бывают различных форм, от маленьких саквояжей до рюкзачков в форме летучих мышей или из резины (с шипами). Перчатки готы предпочитают бархатные, кружевные или сетчатые, как короткие, так и длинные
Обувь – ботинки в армейском стиле, готические остроносые ботинки, ботинки и сапоги с экстремально высокими голенищами, платформами, высокими каблуками, часто отороченные мехом или перьями
Вариант гардероба: кофты-сетки, обтягивающие брюки, длинные черные пальто и платья готического стиля, корсеты из поливинилхлорида, тесная одежда, корсет, рубашки.
Бренды соответствующие готическому стилю: коллекции Alexandra Wang, John Galliano, Jean Paul Gautlier,
Адреса магазинов:
xstyle.com.ua
gothicroots.com.ua