Готический стиль

Раздел № 1 Зарубежное садово-парковое искусство

Символизм в живописи

Состояние действующий собор

Шартрский собор

36.

Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари)

Страна: Франция

Город: Париж

Конфессия: Католицизм

Тип здания: собор

Архитектурный стиль: Готика

Строитель: Жан де Шель, Пьер де Монтрёй и др.

Строительство: 1163—1345 годы

Состояние: Действующий собор

Страна: Франция

Город: Шартр

Конфессия: католицизм

Тип здания: собор

Архитектурный стиль: готический

Строительство: 1194—1220 годы

Реймский собор

Город: Реймс

Страна: Франция

Регион: Шампань — Арденны

Тип: собор

Начало строительства: 1211 г.

Окончание строительства: 1275 г.

Стиль: готика

Начиная с периода Средневековья и до XIX века собор был местом коронации практически всех французских монархов.

1211, 6 мая: архиепископ Реймса Обри де Умбер заложил здесь новый собор Божьей матери, который существует и поныне

Собор Амьенской Богоматери

Страна: Франция

Местоположение: Амьен

Строительство: 1220—1528 годы

Стиль: готика

Истоки.

Древнегреческим словом символ (συμβαλλων) изначально называли монету, разделенную надвое. Два человека, у которых было по половине этой монеты, при встрече могли узнать друг друга, сложив обе части между собой. Однако с течением времени, символ из простого опознавательного знака превратился в одно из самых сложных емких и глубоких понятий мировой культуры искусства и философии. Тему символизма в живописи невозможно уместить в рамки определенной школы, направления, стиля, манеры... Это скорее, общий диахронический срез развития всей мировой художественной культуры с древнейших времен до настоящего времени.

Основные принципы символизма полностью исчерпываются понятием «символ». Символ — прежде всего универсальное понятие, универсальный образ, знак, число значений, смыслов которого бесконечно как сама вселенная. В искусстве символизм — это попытка человека ограниченными средствами своего разума выразить невыразимое, трансцендентное, интуитивно нащупать ту бездну, которая находится за пределами зримого мира. Творцы, художники символизма рассматриваются как посредники между реальным и сверхчувственным, везде находящие знаки мировой гармонии, пророчески угадывающие признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях далекого прошлого. Поэтому символическое — это в некотором роде синоним сакрального.

Как направление, символизм в изобразительном искусстве складывается одновременно с символизмом в литературе в 60-70-е годы XIX века, в эпоху «fin de siecle», как называл ее культуролог Макс Нордау, или декаданса. Однако характерные черты символизма проявляются гораздо ранее: вся иконопись и живопись средневековья имела глубоко символических характер.

Тема № 6 «Классицизм»

№ п/п Наименование Количество
  Италия. Альдобрандини  
  Италия. Вилла Альбани  
  Италия. Гамберая (Гамберайя)  
  Италия. Гарцони близ г. Лукка  
  Италия. Изоля-Белла  
  Франция. Амбуаз  
  Франция. Фонтенбло (Фонтенблё)  
  Франция. Шенонсо  
  Франция. Вилландри  
  Франция. Во-ле-Виконт  
  Франция. Во-ле-Виконт. Исторический план  
  Франция. Версаль. План ДПА  
  Франция. Версаль.План Большого и Малого Трианона  
  Франция. Шантальи (Шантии)  
  Польша. Варшава. Вильянув  
  Англия. Хэмптон-Корт на Темзе  
  Германия. Сан-Суси́  
  Германия. Гановер. Герренхаузен  
  Германия. Дрезден. Большой сад  
  Германия. Дрезден. Пильниц парк  
  Австралия. Вена. Шенбрун  

Барокко Италия. Альдобрандини

Италия. Вилла Альбани

Италия. Гамберая (Гамберайя)

 
 

 
 

Италия. Гарцони близ г. Лукка


Италия. Изоля белла

Франция. Амбуаз

 
 

Франция. Фонтенбло (Фонтенблё)

Франция. Шенонсо

Франция. Вилландри

Франция. Во-ле-Виконт. Исторический план

Франция. Во-ле-Виконт


Франция. Версаль. План ДПА


Франция. Версаль. План Большого и Малого Трианона.

Франция. Шантальи (Шантии)

Польша. Варшава. Вильянув

 
 

Англия. Хэмптон-Корт на Темзе. А. и Г. Молле. ХVI~ХVII вв.

1 — кустарниковый парк; 2 — парк Хэмптон-корт; 3 — г. Тедцингтон; 4 — окраины Лондона; 5 — дворец и цветники

Германия. Сан-Суси́

Германия. Гановер. Герренхаузен

Германия. Дрезден. Большой сад

Германия. Дрезден. Пильниц парк

Австрия. Вена. Шенбрун

Готический стиль – преобладание тёмных тонов в стиле. Мужчины предпочитают стиль “Ворон”, а женщины – стиль “Вамп”

Поклонники готического стиля – представители молодёжной субкультуры, которые имеют своё видение, понимание, мнение, стиль, музыку, культуру. Преимущественно, готы – это молодёжь, отдающая предпочтение чёрному цвету, как в одежде, так и цвету волос.

Цвета – черный, бардовый или фиолетовый

Силуэты – полуприлегающий, прямой

Ткани – кожи, кожзаменителя, винила, бархат

Аксессуары – украшения могут быть серебряными или железными с различными камнями, ошейник, Сумки – часто украшены эзотерическими символами, бывают различных форм, от маленьких саквояжей до рюкзачков в форме летучих мышей или из резины (с шипами). Перчатки готы предпочитают бархатные, кружевные или сетчатые, как короткие, так и длинные

Обувь – ботинки в армейском стиле, готические остроносые ботинки, ботинки и сапоги с экстремально высокими голенищами, платформами, высокими каблуками, часто отороченные мехом или перьями

Вариант гардероба: кофты-сетки, обтягивающие брюки, длинные черные пальто и платья готического стиля, корсеты из поливинилхлорида, тесная одежда, корсет, рубашки.

Бренды соответствующие готическому стилю: коллекции Alexandra Wang, John Galliano, Jean Paul Gautlier,

Адреса магазинов:

xstyle.com.ua

gothicroots.com.ua


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: