Введение. По изучению учебной дисциплины

По изучению учебной дисциплины

Методические указания

И.В. Агаркова-Лях

Материалы методического обеспечения занятия

X Использованная литература

Представляет собой заключение о больном, основанное на обстоятельном анализе, обобщении и логическом осмыслении всех собранных анамнестических и клинических данных.

Обоснование поражения системы (систем) или органа (органов) на основании жалоб больного, данных анамнеза (заболевания и жизни), данных объективного обследования, результатов лабораторных и инструментальных исследований

VIII Дневники

Заполняются кратко, отражают динамику заболевания и индивидуальные особенности течения у данного больного, а также жалобы, общее состояние (лучше, хуже, без динамики), состояние кожи, слизистых, органов дыхания, кровообращения, пищеварения, характер мочеиспусканий и стула. Пораженные органы описываются детально.

Графическое изображение температуры, чсс, чд, АД, (в температурном листе).

IX Эпикриз

Нет необходимости повторять все факты, изложенные в предыдущих разделах истории болезни, должна быть сделана попытка проанализировать причину и особенности течения заболевания у конкретного ребёнка.

6.1.Информацию, необходимую для формирования знаний-умений, можно найти в учебниках:

- основная литература:

1. Чеботарьова В. Д., Майданик В. Г. Пропедевтична педіатрія — К.- 1999.-578

2. Мазурин А. В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней —СПб.: Фолиант, 1999. - 928 с.

- дополнительная литература:

1.Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка.-К.:3доровья, 1984.- 336 с.

2.Игнатов С.И. Руководство по клиническому исследованию ребенка (с элементами семиотики и диагностики).- М.:Медицина, 1978.-328 с.

3. Майданник В.Г., Чеботарьова В.Д., Дадакіна М.А. та ін. Клінічне обстеження органів та систем у дітей.-К., 1993.- Ч. 1.-148 с.

4. Факультетська педіатрія./за ред. проф. Ю.М.Марушко/посібник для самостійної роботи студента.-Київ-2004-с.159

«История туризма»

для студентов 1 курса дневной и заочной форм обучения

образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

профессионального направления подготовки

6.020107 – туризм

Cевастополь 2008

Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией Севастопольского экономико-гуманитарного института Таврического национального университета имени В.И. Вернадского от 15.05.2008 г., протокол №5.

Cодержание

Введение....................................................................................... 4

1.. структура и содержание учебной дисциплины «История туризма» 6

1.1. Тематический план и содержание тем для студентов

...... дневного отделения............................................................... 6

1.2. Тематический план и содержание тем для студентов

...... заочного отделения................................................................ 11

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по подготовке

к семинарским занятиям................................................... 16

2.1. Общие методические указания............................................... 16

2.2. Планы семинарских занятий для студентов

дневного отделения............................................................... 18

2.3. Планы семинарских занятий для студентов

заочного отделения................................................................ 29

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по организации СамостоятельнОЙ работЫ студентов 31

3.1. Общие методические указания............................................... 31

3.2. Перечень основных и дополнительных тем рефератов............ 32

3.3. Общие требования к написанию рефератов............................ 34

3.4. Методические указания по составлению карты «Маршруты

основных географических открытий и путешествий»............. 41

4. Вопросы к зачету.................................................................. 44

5. Критерии оценивания знаний студентов

в течение семестра и на зачете...................................... 49

6. Список рекомендованной литературы................... 53


Туризм – это наиболее динамичная отрасль сферы услуг, занимающая во многих странах мира престижное место среди ведущих отраслей экономики. С экономической и социальной точки зрения туризм оказывает большое влияние на отдельные страны и регионы, так как благодаря его развитию появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения и т.д. Велико и гуманитарное значение туризма, выполняющего образовательную и познавательную функции.

Туристическая отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы на Украине, активно интегрируясь в мировую туриндустрию. Приоритетное развитие въездного и внутреннего туризма является важным фактором повышения качества жизни на Украине, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов страны и повышения ее авторитета на мировой международной арене. Численность работников туристических предприятий на Украине в 2000 г. составляла 113,3 тыс. человек. В период туристического сезона туризм обеспечивает занятость 1,86-2,0 млн. украинцев. Средний показатель занятости в туризме составляет 3 работника на 10 туристов. Общий объем туристических услуг с каждым годом увеличивается. Так, в 2007 г. он достиг 4,5 млрд. гривен.

Индустрия туризма требует наличия высококвалифицированных специалистов и серьезной профессиональной подготовки. Это особенно актуально на современном этапе развития туризма, когда он становится не только областью практической реализации путешествий, но и особой отраслью знания. В таких условиях подготовка квалифицированных кадров для сферы туризма предполагает владение знаниями по вопросам истории открытия и освоения земель; возникновения и становления различных видов туризма; вклада выдающихся путешественников-первооткрывателей и основоположников в дело туризма; организации первых туристических фирм, союзов и обществ; создания и совершенствования туристической инфраструктуры и пр. Совокупность этих знаний выступает своеобразным информационным фундаментом для любого специалиста в области туризма: будь то гид, экскурсовод или руководитель туристической группы.

Объектом изучения учебной дисциплины «История туризма» выступает мировой и отечественный туризм. Предметом изучения является история зарождения, становления и развития мирового и отечественного туризма с древности до наших дней. Учебная дисциплина «История туризма» тесно связана с такими науками, как история, география, культурология, этнография, социология, экономика, религиоведение, психология и многими другими.

Основной целью изучения учебной дисциплины является формирование у будущих специалистов сферы туризма теоретических представлений об истории зарождения, становления и развития мирового и отечественного туризма с древности до наших дней.

Основными задачами, которые решаются в процессе преподавания учебной дисци­плины, являются: 1) выявить истоки возникновения туризма в истории человечества как социокультурного явления; 2) проследить изменения в мотивах, целях и географии путешествий и туризма в разные периоды истории; 3) сформировать теоретические знания по истории развития мирового и отечественного туризма, которые помогут студентам правильно ориентироваться в потоке современной туристической информации; 4) рассмотреть особенности и тенденции развития туризма на современном этапе развития общества; 5) создать возможность практического применения полученных знаний для создания туристического продукта, его представления и продажи, а также для принятия необходимых в турбизнесе организационных и управленческих решений.

1. Структура и содержание учебной дисциплины «история туризма»

1.1.Тематический план и содержание тем для студентов дневного отделения

Тематический план учебной дисциплины

№ п/п     ТЕМА     Итого В том числе:   Форма кон­троля
Лекций Семинаров СРС
             
  «История туризма» как наука и учебная дисциплина. Основные понятия дисциплины       -   опрос, тестирование  
  Путешествия в первобытном и древнем мире. Путешествия эпохи античности: Древняя Греция и Древний Рим       - опрос, тестирование    
  Путешествия и географические открытия Средневековья (V в. – первая пол. XV в.)         опрос, рефераты, тестирование
  Эпоха Великих географических открытий (вторая пол. XV в. – XVI в.)           рефераты, тестирование
               
  Развитие мирового туризма в XVII — первой пол. XX вв.       - опрос, тестирование  
  Первые путешественники Древней Руси. Развитие туризма в Российской империи         опрос, рефераты, тестирование  
  Развитие туризма в СССР (1917 – 1991 гг.)       - опрос, тестирование  
  Развитие туризма на Украине и в странах СНГ   -     рефераты  
  Международные туристские организации и конференции         опрос, рефераты, тестирование  
  Развитие мирового туризма во второй пол. ХХ – начале ХХI вв.         опрос, рефераты, тестирование  
Всего:         дифференци-рованный зачет  
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: