По изучению учебной дисциплины
Методические указания
И.В. Агаркова-Лях
Материалы методического обеспечения занятия
X Использованная литература
Представляет собой заключение о больном, основанное на обстоятельном анализе, обобщении и логическом осмыслении всех собранных анамнестических и клинических данных.
Обоснование поражения системы (систем) или органа (органов) на основании жалоб больного, данных анамнеза (заболевания и жизни), данных объективного обследования, результатов лабораторных и инструментальных исследований
VIII Дневники
Заполняются кратко, отражают динамику заболевания и индивидуальные особенности течения у данного больного, а также жалобы, общее состояние (лучше, хуже, без динамики), состояние кожи, слизистых, органов дыхания, кровообращения, пищеварения, характер мочеиспусканий и стула. Пораженные органы описываются детально.
Графическое изображение температуры, чсс, чд, АД, (в температурном листе).
|
|
IX Эпикриз
Нет необходимости повторять все факты, изложенные в предыдущих разделах истории болезни, должна быть сделана попытка проанализировать причину и особенности течения заболевания у конкретного ребёнка.
6.1.Информацию, необходимую для формирования знаний-умений, можно найти в учебниках:
- основная литература:
1. Чеботарьова В. Д., Майданик В. Г. Пропедевтична педіатрія — К.- 1999.-578
2. Мазурин А. В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней —СПб.: Фолиант, 1999. - 928 с.
- дополнительная литература:
1.Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка.-К.:3доровья, 1984.- 336 с.
2.Игнатов С.И. Руководство по клиническому исследованию ребенка (с элементами семиотики и диагностики).- М.:Медицина, 1978.-328 с.
3. Майданник В.Г., Чеботарьова В.Д., Дадакіна М.А. та ін. Клінічне обстеження органів та систем у дітей.-К., 1993.- Ч. 1.-148 с.
4. Факультетська педіатрія./за ред. проф. Ю.М.Марушко/посібник для самостійної роботи студента.-Київ-2004-с.159
«История туризма»
для студентов 1 курса дневной и заочной форм обучения
образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»
профессионального направления подготовки
6.020107 – туризм
Cевастополь 2008
Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией Севастопольского экономико-гуманитарного института Таврического национального университета имени В.И. Вернадского от 15.05.2008 г., протокол №5.
Cодержание
Введение....................................................................................... 4
1.. структура и содержание учебной дисциплины «История туризма» 6
1.1. Тематический план и содержание тем для студентов
...... дневного отделения............................................................... 6
|
|
1.2. Тематический план и содержание тем для студентов
...... заочного отделения................................................................ 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по подготовке
к семинарским занятиям................................................... 16
2.1. Общие методические указания............................................... 16
2.2. Планы семинарских занятий для студентов
дневного отделения............................................................... 18
2.3. Планы семинарских занятий для студентов
заочного отделения................................................................ 29
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по организации СамостоятельнОЙ работЫ студентов 31
3.1. Общие методические указания............................................... 31
3.2. Перечень основных и дополнительных тем рефератов............ 32
3.3. Общие требования к написанию рефератов............................ 34
3.4. Методические указания по составлению карты «Маршруты
основных географических открытий и путешествий»............. 41
4. Вопросы к зачету.................................................................. 44
5. Критерии оценивания знаний студентов
в течение семестра и на зачете...................................... 49
6. Список рекомендованной литературы................... 53
Туризм – это наиболее динамичная отрасль сферы услуг, занимающая во многих странах мира престижное место среди ведущих отраслей экономики. С экономической и социальной точки зрения туризм оказывает большое влияние на отдельные страны и регионы, так как благодаря его развитию появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения и т.д. Велико и гуманитарное значение туризма, выполняющего образовательную и познавательную функции.
Туристическая отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы на Украине, активно интегрируясь в мировую туриндустрию. Приоритетное развитие въездного и внутреннего туризма является важным фактором повышения качества жизни на Украине, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов страны и повышения ее авторитета на мировой международной арене. Численность работников туристических предприятий на Украине в 2000 г. составляла 113,3 тыс. человек. В период туристического сезона туризм обеспечивает занятость 1,86-2,0 млн. украинцев. Средний показатель занятости в туризме составляет 3 работника на 10 туристов. Общий объем туристических услуг с каждым годом увеличивается. Так, в 2007 г. он достиг 4,5 млрд. гривен.
Индустрия туризма требует наличия высококвалифицированных специалистов и серьезной профессиональной подготовки. Это особенно актуально на современном этапе развития туризма, когда он становится не только областью практической реализации путешествий, но и особой отраслью знания. В таких условиях подготовка квалифицированных кадров для сферы туризма предполагает владение знаниями по вопросам истории открытия и освоения земель; возникновения и становления различных видов туризма; вклада выдающихся путешественников-первооткрывателей и основоположников в дело туризма; организации первых туристических фирм, союзов и обществ; создания и совершенствования туристической инфраструктуры и пр. Совокупность этих знаний выступает своеобразным информационным фундаментом для любого специалиста в области туризма: будь то гид, экскурсовод или руководитель туристической группы.
Объектом изучения учебной дисциплины «История туризма» выступает мировой и отечественный туризм. Предметом изучения является история зарождения, становления и развития мирового и отечественного туризма с древности до наших дней. Учебная дисциплина «История туризма» тесно связана с такими науками, как история, география, культурология, этнография, социология, экономика, религиоведение, психология и многими другими.
|
|
Основной целью изучения учебной дисциплины является формирование у будущих специалистов сферы туризма теоретических представлений об истории зарождения, становления и развития мирового и отечественного туризма с древности до наших дней.
Основными задачами, которые решаются в процессе преподавания учебной дисциплины, являются: 1) выявить истоки возникновения туризма в истории человечества как социокультурного явления; 2) проследить изменения в мотивах, целях и географии путешествий и туризма в разные периоды истории; 3) сформировать теоретические знания по истории развития мирового и отечественного туризма, которые помогут студентам правильно ориентироваться в потоке современной туристической информации; 4) рассмотреть особенности и тенденции развития туризма на современном этапе развития общества; 5) создать возможность практического применения полученных знаний для создания туристического продукта, его представления и продажи, а также для принятия необходимых в турбизнесе организационных и управленческих решений.
1. Структура и содержание учебной дисциплины «история туризма»
1.1.Тематический план и содержание тем для студентов дневного отделения
Тематический план учебной дисциплины
№ п/п | ТЕМА | Итого | В том числе: | Форма контроля | |||||
Лекций | Семинаров | СРС | |||||||
«История туризма» как наука и учебная дисциплина. Основные понятия дисциплины | - | опрос, тестирование | |||||||
Путешествия в первобытном и древнем мире. Путешествия эпохи античности: Древняя Греция и Древний Рим | - | опрос, тестирование | |||||||
Путешествия и географические открытия Средневековья (V в. – первая пол. XV в.) | опрос, рефераты, тестирование | ||||||||
Эпоха Великих географических открытий (вторая пол. XV в. – XVI в.) | рефераты, тестирование | ||||||||
Развитие мирового туризма в XVII — первой пол. XX вв. | - | опрос, тестирование | |||||||
Первые путешественники Древней Руси. Развитие туризма в Российской империи | опрос, рефераты, тестирование | ||||||||
Развитие туризма в СССР (1917 – 1991 гг.) | - | опрос, тестирование | |||||||
Развитие туризма на Украине и в странах СНГ | - | рефераты | |||||||
Международные туристские организации и конференции | опрос, рефераты, тестирование | ||||||||
Развитие мирового туризма во второй пол. ХХ – начале ХХI вв. | опрос, рефераты, тестирование | ||||||||
Всего: | дифференци-рованный зачет | ||||||||
|
|