Перенесенные заболевания

Когда и как сделаны, течение поствакцинального периода (против туберкулеза, полиомиелита, коклюша, столбняка, дифтерии, гемофильной инфекции, кори, краснухи, паротита, гепатита В). Реакция на прививки и дата последней вакцинации.

Профилактические прививки

Вскармливание ребенка

Логическое мышление, память, успеваемость в школе, поведение в коллективе (детсад, школа, семья).

Физическое и нервно-психическое развитие ребенка

Неонатальный период

Масса, длина, окружность головы, груди, закричал сразу, после оживления, степень асфиксии, иктеричность (степень, показатели билирубина, лечебные мероприятия), возможная родовая травма. Выписан из родильного дома на какие сутки, с какой массой тела. На какой день отпал остаток пуповины. Когда зажила пупочная ранка. Когда приложен к груди (в родзале, через 2 часа после родов, другие варианты). Как сосал (активно, вяло). Физиологическая потеря массы тела (% или г), когда восстановилась. Заболевания в период новорожденности (заболевания кожи и пупка, септические заболевания, др.).

Физическое развитие ребенка: масса тела, рост, окружность головы, груди на момент осмотра с оценкой по центильным шкалам. Для детей до 3 лет: увеличение массы тела и роста на первой году жизни (по месяцам, если ребенок до 1 года) и в старшем возрасте. Сведения о динамике физического и психомоторного развития ребенка: когда начал фиксировать взгляд на предмете, держать голову, поворачиваться на бок, со спины на живот, улыбаться, узнавать мать, сидеть, стоять, ходить, бегать. Когда прорезались зубы и порядок, их появления. Развитие речи: «гуление», первые слоги, первые слова, первые предложения, запас слов.

Для детей до 1 года. На каком вскармливании находится ребенок в настоящее время (естественном, искусственном, смешанном). При естественном вскармливании - режим кормления (строгий, гибкий, свободный), активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез. При смешанном вскармливании - чем докармливают ребен­ка, с какого возраста, количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери. При искусственном вскармливании,: с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности. Соблюдался ли ночной перерыв. Когда начал получать прикорм, последовательность введения блюд, переносимость. Время отлучения от груди.

Питание ребенка в последующие годы (качество, количество, режим, индивидуальные особенности вкуса и аппетита, пищевая непереносимость продуктов и др.). Питание ребенка к началу настоящего заболевания.

Когда и какие, в том числе и инфекционные, хирургические вмешательства. Особенности течения заболеваний, их осложнения. Проведенное лечение. Наличие хронических заболеваний. Состоит ли на диспансерном учёте.

7. Алергологический анамнез

8. Наследственный и семейный анамнез

Состояние здоровья отца, матери, ближайших родственников (сестры, братья, бабушки, дедушки, тети, дяди). Выяснить, нет ли в семье больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, сифилисом, токсоплазмозом, психическими, нервными, эндокринными аллергическими и другими заболе­ваниями. Профессиональные вредности и вредные привычки отца и матери.

9. Материально-бытовые условия

Уход за ребёнком, прогулки, жилая площадь (сухая, светлая, тёплая). Проветривается ли комната. Число проживающих детей и взрослых. Имеет ли ребёнок отдельную кровать. Как часто купается. Обеспечен ли ребенок бельём, игрушками, одеждой по сезону. Соблюдается ли режим дня, какова продолжительность прогулок и сна. Какая нагрузка в школе. У школьников – распорядок дня, наличие дополнительных нагрузок.

10. Эпидемиологический анамнез

Контакт с инфекционными заболеваниями за последние 3 недели. Дисфункция кишечника у ребенка и родственников на протяжении последнего месяца (не) отмечалась.

Общее заключение по анамнезу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: