double arrow

НАТЮРМОРТ


ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ

Семестр (домашние работы)

Семестр (аудиторные работы)

Семестр (домашние работы)

Семестр (аудиторные работы)

Семестр (домашние работы)

Семестр (домашние работы)

1. Кратковременные этюды фигуры человека в различных ракурсах и при различном освещении - 3раб., А3

2. Этюд фигуры человека в интерьере - 1раб., А2

3.Сложный тематический натюрморт – 1 раб, А2

4. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). - 4 раб., А4-А3


8 семестр (аудиторные работы)

1.Кратковременные портретные этюды при различном освещении – 2 раб., А3

2. Долговременный портретный этюд в технике масляной живописи -1раб., А2

1. Кратковременные этюды обнаженной фигуры в различных положениях, при различном освещении – 3 раб., А3

2. Этюд обнаженной женской фигуры - 1раб., А2

3. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3

1. Кратковременные этюды одетой фигуры человека разной профессиональной принадлежности, при различном освещении – 3 раб., А3




2. Тематические постановки с фигурой человека – 1 раб., А2

1. Сюжетные и композиционные поиски будущей портретной работы (по 3-4 шт., бум., карандаш)

2. Кратковременные этюды будущей портретной работы в цвете (в различном колорите) - 3раб., А3

3. «Картон» будущей портретной работы

4. Портретная работа в технике масляной живописи - 1раб. , А2

1. Кратковременные этюды обнаженной (одетой) двух-фигурной композиции при различном освещении – 2 раб., А3

2. Этюд двух-фигурной композиции - 1раб., А2

1. Кратковременные этюды многофигурных сюжетных композиций при различном освещении - 3раб., А3

2. Поэтапное выполнение длительного живописного пейзажа:

2.1 Сюжетные и композиционные поиски будущего сюжета (по 3-4 шт., бум., карандаш)

2.2 Кратковременные этюды будущей композиции в цвете (в различном колорите) - 3раб., А3

2.3 «Картон» будущей пейзажной работы

2.4 Пейзажная работа в технике масляной живописи - 1раб. , А2

Перечень литературы:

Учебник:

1. Барышников В.Л. Живопись; Учебник – М.: Издательство «Архитектура-С», 2010. - 120 с.

Учебно-методические пособия:

1. Бесчастнов И.П. Живопись: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гум.изд.центр "Владос", 2004.

2. Маслов Н.Я. Практика по изобразительному искусству: Учебное пособие для студентов высших уч. заведений. – М.: Просвещение, 1999.

Дополнительная литература:

1. Анри Матисс / Альбом. – Л.: Аврора, 2005.

2. Аристарх Лентулов. – М.: Советский художник, 1990.

3. Альбомы из читального зала библиотеки.


Основная литература:

1. Живопись: учебное пособие для вузов / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор и др.-М.: ВЛАДОС, 2007.-223 с.



2. Живопись: методические рекомендации по изучению курса: учебно-методическое пособие по спец.050602 Изобр. искусство / Сост. И.Ю.Степанец.- Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006.-12 с.

3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учебное пособие.-7-е изд., стер.- М.: Высшая школа, 2007.-272 c.

Дополнительная литература:

1. Акварельная живопись: шаг за шагом: пер. с англ./Б. Фудурих, М. Грейм, Д. Медуэт, П. Симонс- М: АСТ: Астрель,2007-64с.

2. Визер В.В. Живописная грамота. Основы искусства изображения-СПб: Питер,2006-188с.

3. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. -СПб: Питер,2006- 192с.

4. Виппер Б.Г. Проблема и развитие натюрморта-СПб: Азбука,2005-384с.

5. Живопись: учебное пособие для вузов/ Н.П.Бесчастнов, В.Я.Кулаков, И.Н. Стор и др.- М: ВЛАДОС, 2007-223с.

6. Масляная живопись: шаг за шагом: пер. с англ.- Москва: АСТ: Астрель, 2006.-255 с.

7. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. -288 с.

Степень композиционного решения живописной работы (выбор точки и уровня зрения, выразительность и ясность композиции, оригинальность и новизна решения задачи),

Передача глубины пространства с использованием средств линейной и воздушной перспективы (работа от общего к частному, подчинение второстепенного главному, степень детализации и обобщения);

Умение «лепить» форму предметов тональными средствами (передача изменения тональности, яркости, резкости),



Умение передавать фактуру и материальность предметов (применение различной техники письма в зависимости от материальности объекта),

Колористическое решение натюрморта (гармоничность, сложность цветовой гаммы, эмоциональность изображения);

Эстетическая выразительность работы (индивидуальное колористическое предпочтение, эффективность различных приемов изображения).

Нормативы оценивания задания «натюрморт»*

При выполнении всех поставленных задач работа оценивается оценкой «отлично».

При наличии одной нерешенной задачи – на «хорошо».

При наличии двух нерешенных задач – «удовлетворительно».

При наличии трех и более нерешенных задач – «неудовлетворительно».







Сейчас читают про: