Вопросы темы

И РАЗВИТИЕ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА

ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ

Проверочные тесты по теме 3

1. Значимость неформальных групп в организации была доказана представителями школы:

а) научного управления

б) административной школы

в) школы человеческих отношений

г) эмпирической школы

д) поведенческой школы.

2. Положение, согласно которому «результаты действия работников повышались, когда они полагали, что менеджеры заботятся об их благосостоянии», связывают с феноменом:

а) организации,

б) хоторнского эффекта,

в) обогащения труда,

г) удовлетворенности трудом.

3. Концепция обогащения труда предложена

а) А. Файолем;

б) Э. Мейо;

в) М. Фоллет;

г) Д. МакГрегором,

д) Ф. Герцбергом

4. Иерархия потребностей разработана:

А. Маслоу А.

Б. Герцбергом Ф.

В. МакГрегором Д.

Г. Друкером П.

5. Автором теории Х и теории У является:

а) А. Файоль; б) Э. Мейо; в) М. Фоллет; г) Д. МакГрегор, д) Ф. Герцберг

6. Хоторнский эксперимент проводился в рамках:

а) классической школы управления;

б) научной школы управления;

в) школы человеческих отношений;

г) поведенческой школы.

7. Разработка теорий мотивации является достижением:

А. административной школы управления

Б. школы поведенческих наук

В. школы научного управления

Г. количественной школы управления.

8. Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны с…

а). производительностью сотрудника

б) желанием сотрудника сократить объем работы

в) общими потребностями сотрудника

г) надеждами сотрудника на материальное вознаграждение

9. В теории менеджмента предоставление работникам более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности представляет собой процесс:

а) карьерного роста,

б) обогащения труда,

в) привлечения к управлению,

г) управления по целям.

10.Положение, согласно которому, менеджмент - это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц, принадлежит:

а) А. Файолю;

б) Э. Мейо;

в) М. Фоллет;

г) Д. МакГрегору,

д) Ф. Герцбергу

4.1. Количественный подход к управлению и исследование операций

4.2. Эмпирическая школа П. Друкера

4.1Количественный подход к управлению и исследование операций

Время и условия развития: 1950 г. по настоящее время

Массовое производство, развитие вычислительной техники, разработка методов моделирования и системного анализа и т.п.

В первую очередь следует обратить внимание на различия перевода и содержания двух понятий — scientific management — «научное управление», которое в американской литературе прямо связывается с «тейлоризмом» и его последователями, и — management science — «наука управления» — MS, которая сводится к применению количественных методов или же к исследованию операций (operations research — OR). В этом значении часто применяется аббревиатура MS/OR. В советской литературе ему близко по смыслу понятие «экономико-математические методы».

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Фредериком У. Тейлором научного метода при анализе работы. Но до второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно.

Англичане должны были отыскивать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны с тем, чтобы избежать уничтожения во время массированных немецких воздушных ударов. Позднее пришлось искать способ максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе. Количественные методы, сгруппированные под общим названием исследование операций, были использованы при решении этих и других проблем, включающих войну подлодок и минирование японских портов.

По своей сути, исследование операций — это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель — это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности. Дорожная карта, например, облегчает возможность увидеть пространственные соотношения на местности. Без такой модели было бы гораздо сложнее добраться до места назначения. Пришлось бы полагаться на метод проб и ошибок. Точно так же модели, разработанные в исследованиях операций, упрощают сложные проблемы, сокращая число переменных, подлежащих рассмотрению, до управляемого количества.

После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.

Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций.

Кроме того, до 60-х годов лишь у очень немногих руководителей было образование достаточное, для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы количественных методов и применения компьютеров..labex.ru/page/m_book_2.html

Вкладом школы науки управления в теорию и практику управления является:

1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

2. Развитие количественных методов, помогающим руководителям принимать решения в сложных ситуациях..mistcity.ru/

Школа науки управления установила, что все переменные факторы как внутренней, так и внешней среды взаимосвязаны и взаимозависимы. Изменение одной из них вызывает изменения в других.

50-е годы ХХ века характеризовались формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к необходимости комплексного подхода к управлению.

Основные достижения школы науки управления:

- Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

- Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей

- Развитие количественных методов (математическая формализация, оптимизация и т.п.) в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях

- Разработка имитационного моделирования решений;

- Разработка методов анализа в условиях неопределенности;

Недостатки количественного подхода:

- Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

- Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей

- Смещение приоритетов от человеческих отношений в сторону математических методов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: