Для заочной формы обучения
Тематический план учебной дисциплины
Для очной формы обучения
Разделы и темы дисциплины
| Количество часов
|
Всего
| Лекции
| Семинары (практические занятия)
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
2-й семестр
|
Введение
|
|
|
|
|
Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура
|
|
|
|
|
Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры
|
|
|
|
|
Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры
|
|
|
|
|
Раздел II. Право и изобразительное искусство
|
|
|
|
|
Темы 3–4. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве
|
|
|
|
|
Темы 5–6. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы
|
|
|
|
|
Раздел III. Идеи права и музыка
|
|
|
|
|
Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в.
|
|
| -
|
|
Темы 8–9. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского
|
|
| -
|
|
Раздел IV. Право и художественная литература
|
|
|
|
|
Темы 10–11. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы
|
|
|
|
|
Раздел V. Архитектура и скульптура, государство, право и правосудие
|
|
|
|
|
Тема 12. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре
|
|
| -
|
|
Зачет
|
|
|
|
|
Итого за семестр
|
|
|
|
|
Итого по дисциплине
(2 зачетные единицы)
|
|
|
|
|
Разделы и темы дисциплины
| Количество часов
|
Всего
| Лекции
| Семинары (практические занятия)
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
2-й семестр
|
Введение
|
|
|
|
|
Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура
|
|
| –
|
|
Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры
|
|
|
|
|
Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры
|
|
|
|
|
Раздел II. Право и изобразительное искусство
|
|
|
|
|
Темы 3–4. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве
|
| –
|
|
|
Темы 5–6. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы
|
| –
| –
|
|
Раздел III. Идеи права и музыка
|
|
|
|
|
Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в.
|
| –
| –
|
|
Темы 8–9. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского
|
| –
| –
|
|
Раздел IV. Право и художественная литература
|
|
|
|
|
Темы 10–11. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы
|
|
|
|
|
Раздел V. Архитектура и скульптура, государство, право и правосудие
|
|
|
|
|
Тема 12. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре
|
| –
| –
|
|
Зачет
|
|
|
|
|
Итого за семестр
|
|
|
|
|
Итого по дисциплине
(2 зачетные единицы)
|
|
|
|
|