ПланЫ семинарских занятий

Методические указания для студентов

«Право и история художественной культуры» как учебная дисциплина направлена на более углубленное изучение и усвоение правового материала через нетрадиционные методы, способы, художественные образы, созданные в сфере искусства, повышающие мотивацию к учебе и способствующие развитию научного интереса студентов к юридическим наукам.

В лекциях преподаватель освещает основные темы спецкурса, показывает отражение правовых идей в живописи, музыке и литературе, позволяющее взглянуть на развитие государства и права через созданные определенной эпохой художественные образы. Отдельные темы данной дисциплины, согласно тематическим планам, студенты должны изучать самостоятельно.

На семинарские занятия выносятся наиболее трудные проблемные темы изучаемых разделов. По согласованию с преподавателем студенты могут подготовить самостоятельно доклады, которые зачитываются и обсуждаются в ходе занятия. В ходе семинарских занятий могут быть проведены письменные контрольные работы.

Для более глубокого и прочного закрепления полученных знаний, приобретения навыков научно-исследовательской работы предусмотрена подготовка студентами рефератов по вопросам отражения права и в произведениях искусства. Список рекомендованных тем рефератов приведен в данном учебно-методическом комплексе. Студенты могут сами выбрать интересующую их тему и после обсуждения ее с преподавателем подготовить реферат. Особое внимание рекомендуется уделять вопросам правового понимания идей-образов в искусстве, затрагивающим и отражающим проблемы законотворчества, правоприменительной и судебной практики. При разработке темы реферата следует активно использовать произведения искусства и литературы. Искусство и литература не только отражают объективную реальность, дают ей оценку с точки зрения эстетического восприятия, но и формируют нравственную позицию личности в отношении к проблемам развития государства, права и правосудия, влияния морали на законодательство и правоприменительную практику.

При подготовке к семинарскому занятию, написании реферата или доклада, выполнении самостоятельной работы студенты имеют возможность воспользоваться консультацией преподавателя, а также материалами данного учебно-методического комплекса.

Подготовленный реферат на последней странице должен иметь список использованной литературы. В тексте работы обязательно нужно цитировать использованные источники и в подстрочном тексте оформлять ссылки на цитируемые источники. Объем работы – до 15 страниц машинописного текста. Рефераты выполняются студентами очной формы обучения и рассматриваются как форма подготовки к семинарским занятиям и зачету.

Самостоятельная работа студентов является основным видом деятельности по изучению лекционного материала, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, альбомов репродукций. Предполагается посещение музеев и художественных галерей, выставок, прослушивание музыкальных произведений, подготовка докладов и сообщений к семинарским занятиям, написание рефератов, эссе, выполнение домашних заданий.

Самостоятельная работа начинается с подбора необходимой литературы, данной в списке к программе курса и в планах к семинарским занятиям. После получения задания студенты приступают к выполнению задания, используя лекции, учебную и дополнительную литературу. По результатам изучения составляются краткие конспекты для уяснения изученного материала.

По итогам изучения дисциплины предусматривается проведение зачета. К зачету допускаются студенты, систематически посещавшие занятия (лекции и семинары) и показавшие уверенные знания по изучаемой дисциплине.

В данном пособии приводится перечень вопросов для проведения зачета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: