Сравнение показателей

Бета-биномиальное распределение.Самая распространенная мо­дель, применяемая в настоящее время. Хорошо отработанная процеду­ра вычислений дает достаточно точные результаты. К числу достоинств можно также отнести многократную экспериментальную проверку.390

Разд ел 3. Ра зр аботка рекламного обращения, выбор средств...

Ниже приведены графики распределения охвата аудитории с некото­рыми частотами в зависимости от роста GRP или, что то же самое, — от числа включений, или от роста бюджета размещения. Очевидно доста­точно хорошее совпадение расчетов и практики.

Рис. 3.9. Кривые охвата — расчетные и экспериментальные зависимости распределения кумулятивных частот (по данным Nielsen Media Research)

Модели канонического расширения и условного бета-распреде­ления. Считаются моделями повышенной точности, однако требуют весьма детальных и точных исходных данных, не всегда доступных на практике. Относительно новые модели, не до конца проверенные экспериментально.

Разумеется, моделирование распределения частот экспозиции невоз­можно производить вручную, поэтому необходимо применение специ­альных компьютерных программ. Такие программы, как и сами мате­матические модели распределения, разрабатываются сравнительно небольшим числом специализированных компаний, например IMS, MSA, Те1тагиля Media Plan Inc. Никто, впрочем, не запрещает исполь­зовать собственные модели распределения, лишь бы они достаточно точно отражали реальную действительность. Результаты расчета од­ной из программ, использующей бета-биномиальную модель, в прило­жении к нашим исходным схемам представлены ниже.

Для удобства сравнения схем представим результаты расчетов в виде диаграммы (рис. 3.10).

3. 3. Основные требования и подх оды к разработке медиаплана.

Таблица 3.12. Схема 7. Распределение частот экспозиции

Число экспозиций f % населения Кумулятивная % охвата
    частота f+ населения
  66,58    
  24,03 1+ 33,42
  7,43 2+ 9,39
  1,73 3+ 1,96
  0,23 4+ 0,23

Таблица 3.13. Схема 8. Распределение частот экспозиции

Число экспозиций f % населения Кумулятивная % охвата
    частотаf+ населения
  68,96    
  18,12 1+ 31,04
  8,88 2+ 12,92
  4,04 3+ 4,04

Раздел 3. Разработка рекламного обращения, выбор средств...

Для того чтобы сделать некоторые выводы, введем дополнительные показатели оценки схем размещения.

Средняя частота охвата (Average Frequency) схемы размещения рав­на сумме рейтинговых пунктов, деленных на охват. AF=GRP/Reach. Показатель пригоден для очень приблизительной оценки схемы, по­скольку по смыслу аналогичен «средней температуре по больнице».

Стоимость на тысячу (Cost Per Thousand, СРМ или СРТ) обозначает, во сколько обошелся в рамках данной схемы реальный охват тысячи зрителей, слушателей, читателей и т. д. Получается путем деления об­щей стоимости схемы на охват в тысячах человек. Может быть вычис­лен для любой частоты охвата, т. е. СРМ Reach 3 + обозначает стоимость охвата тысячи человек с частотой не менее трех экспозиций за период.

Стоимость рейтингового пункта (Cost Per Point, CPP) обозначает, во сколько обошелся один рейтинговый пункт. Просто делим стоимость схемы на GRP.

Вычислим эти показатели и вместе с ранее полученными сведем в табл. 3.14, которая вместе с диаграммой позволит принять определен­ные решения по использованию той или иной схемы размещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: