Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
Компетентностная карта дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Главная цель изучения дисциплины «История экономики» - сформировать у студентов целостный и системный взгляд на экономическое развитие стран мира в историческом аспекте, выработать у них навыки исторического подхода к анализу экономической действительности.
Дисциплина «История экономики» является составной частью современного образования. Имеет большое значение для профессиональной и специальной подготовки бакалавров, так как предметом ее изучения является хозяйственная деятельность народов, стран, континентов в разные исторические эпохи, развитие экономики в комплексе, то есть во всех ее формах и структурных проявлениях. Дисциплина «История экономики» имеет важное дополняющее значение в изучении цикла дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта подготовки бакалавров наряду с курсами «История», «Философия», «Культурология», «Политология». В тесном взаимодействии друг с другом они подготавливают студентов к усвоению специальных и правовых дисциплин.
|
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
Код компетенции | Компетенция |
ОК-1 | владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-3 | способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире |
ОК-4 | способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможность их развития в будущем |
ОК-6 | способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-11 (частично) | осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
Ключевой компетенцией, формируемой в процессе изучения дисциплины является ОК-3.
Уровневое описание признаков компетенции ОК-3:
Уровень усвоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91-100 баллов) | Свободно ориентируется в исторических тенденциях и этапах мирового экономического развития. Способен к анализу и обобщению причинно-следственных связей основных экономических событий и процессов мировой и отечественной истории. Владеет понятийным аппаратом дисциплины. Способен к выражению собственной точки зрения и отношения к историческому прошлому, с уважением относится к социально-экономическому опыту предшествующих поколений. Сформировано умение использовать полученные знания, самостоятельно извлекать их из исторических источников, находить нужную информацию в разнообразном потоке историко-публицистической литературы. |
Базовый (71-90 баллов) | Имеет представление об основных исторических тенденциях и особенностях мирового экономического развития. Способен к анализу и оценке фактов, явлений и событий через раскрытие причинно-следственных связей между ними. Владеет понятийным аппаратом и навыками изучения специальной научной литературы, периодических изданий и систематического пополнения своих знаний. |
Минимальный (41-70 баллов) | Имеет общее представление об основных исторических тенденциях, этапах и особенностях мирового экономического развития. Обладает знанием дат, событий, основных понятий. Обладает сформированным пониманием роли России в мировом историческом процессе. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
|
знать:
- закономерности, этапы, основные события и процессы мировой и отечественной экономической
истории
уметь:
- обобщать опыт хозяйственного развития;
- критически и нравственно оценивать средства и результаты социально- экономических
преобразований, реформирования экономики.
- применять понятийно-категориальный аппарат;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие
в обществе
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного
уровня
владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения;
- навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии