Место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

Компетентностная карта дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Главная цель изучения дисциплины «История» - формирование у будущих специалистов в области экономики исторического сознания, навыков исторического мышления.

Данная дисциплина важнейшая составная часть современного образования. История как область знаний о прошлом является фундаментом наук об обществе и формирует мировоззрение. Дисциплина «История» имеет важное нравственное и воспитательное значение в изучении цикла дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта подготовки бакалавров наряду с курсами «Философия», «Культурология», «История экономики», «Политология». В тесном взаимодействии друг с другом они подготавливают студентов к усвоению специальных и правовых дисциплин.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Код компетенции Компетенция
ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-3 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
ОК-4   способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможность их развития в будущем
ОК-6 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-11 (частично) осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Ключевой компетенцией, формируемой в процессе изучения дисциплины является ОК-3.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-3:

Уровень усвоения Признаки проявления
Продвинутый (91-100 баллов) Свободно ориентируется в тенденциях и этапах исторического процесса в России. Способен к анализу и обобщению причинно-следственных связей основных событий и процессов мировой и отечественной истории. Обладает навыками исторического мышления. Способен к выражению собственной точки зрения и отношения к историческому прошлому, с уважением относится к социальному опыту предшествующих поколений. Готов к осмыслению новых реалий современной отечественной истории с учетом культурных и исторических традиций России. Сформировано умение использовать полученные знания, самостоятельно извлекать их из исторических источников, находить нужную информацию в разнообразном потоке историко-публицистической литературы.
Базовый (71-90 баллов) Имеет представление об основных тенденциях и особенностях исторического развития России на фоне мирового исторического процесса. Способен к анализу и оценке фактов, явлений и событий через раскрытие причинно-следственных связей между ними. Аргументировано владеет пониманием роли России в мировом историческом процессе. Владеет навыками изучения специальной научной литературы, периодических изданий и систематического пополнения своих знаний.
Минимальный (41-70 баллов) Имеет общее представление об основных тенденциях, этапах и особенностях исторического процесса в России. Обладает знанием дат, событий, имен государственных и политических деятелей. Обладает сформированным пониманием роли России в мировом историческом процессе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня

владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнения;

- навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: