double arrow

Разгадайте кроссворд


Задание №7

Задание № 6

Задание №5.

Задание №4

Задание №3

Задание №2

Задание №1

Древние люди наблюдали за живой и неживой природой, т.к. им необходимо было знать: на каких животных можно охотиться в разные времена года, какие растения являются съедобными или лекарственными, как изменится погода в ближайшие дни. Очень часто они обожествляли животных и растения и населяли мир добрыми и злыми духами.

1.1. Ответьте на вопросы всей семьёй.

1. Какие животные изображены на рисунках древних художников? Подсказки ищите на потолке в зале «Этапы познания живой природы»?

2. Каков возраст самых древних наскальных рисунков?

3. Что такое тотем?

4. С какими тотемными животными знакомит витрина, посвящённая тотемам в зале музея?

5. Что такое промысловый культ?

1.2. Задание для детей:

Разные племена выбирали в качестве тотемов разных животных. Отгадайте филворд и определите, какое из животных, «спрятавшихся» в филворде не могло быть тотемом у древних обитателей Евразии? Почему?

Учтите, что слова могут ломаться по горизонтали и вертикали, но не по диагонали.

М Е Д В А Б О Б Р
С И Л Е К Ю Д А Ь
И Ц Ь Д В О Л Г Н
З А М У Р А К Л Е
А Ц Е С Ь В С О А
Я Ц П Е Е Д О Й К

2.1. Прошли века и на Земле образовались первые государства. Прочитайте на сайте Государственного Дарвиновского музея информацию о древнейших государствах и ответьте на вопросы всей семьёй.

1. Какие государства относятся к древнейшим?

2. Был ли в Египте развит тотемизм?

3. Какие науки были развиты в древнейших государствах?

4. Почему точные знания о дикой природе перестали быть жизненно важными для людей?

2.2. Задание для детей:

Прочитайте зашифрованные названия первых домашних животных и культурных растений.

· КСПОАБКАПКЫА

· РОЦВИЦВА

· АКТОЬРБОЫВГА

· ПКРОЛШРКИА

· ОКТУТРОИЛЦЫА

· ТРОИПС

· ИПТШПЕОНЮИВЦЖА

· ИОБВЮЕЖС

· БПОРАОТСЗО

· ДРИОТЖТЬ

2.3.Задание для родителей:

Заполните табличку, пользуясь книгами или другими источниками. Впишите не менее 5 животных.

Домашнее животное Предок Когда произошло одомашнивание
       

Постепенно произошёл переход от древнейших государств к более сложным и развитым империям Древней Греции и Древнего Рима. Культура и наука активно развивались, началась эпоха Античности.




Ответьте на вопросы всей семьёй.

1. В каком государстве появилась биология как наука? Кто является её основателем? Кто считается основателем ботаники?

2. Сколько видов животных подробно описал в своих трудах основатель биологии?

3. Сколько видов растений описал основатель ботаники?

4. Какой Древнеримский учёный написал монументальный труд «Естественная история», состоящий из 37 томов?

Позже, в эпоху Средневековья развитие наук в Европе несколько замедлилось. Познание живой природы сильно ограничивалось религиозным мировоззрением. Яркими фигурами средневековья были алхимики. Они пытались изготовить «философский камень» — мифическое вещество, превращающее неблагородные металлы в золото и серебро, излечивающее болезни, возвращающее молодость.

4.1. Ответьте на вопросы всей семьёй.

1. С помощью чего ученые древности записывали свои открытия и освещали свою «лабораторию»? Подсказки ищите в «Комнате алхимика» в зале «Этапы познания жизни на земле».

2. Чучело какой рептилии висит у алхимика в комнате?

3. Что стоит на треноге рядом с алхимиком?

4. Как вы думаете, удалось ли алхимикам получить философский камень? Свой ответ обоснуйте.



5. Как звали талантливого врача и энциклопедиста арабской империи?

6. Что в это время происходило в Америке?

4.2. Задание для детей постарше:

Алхимики очень любили хитрые задачи. Попробуйте решить несколько таких задач.

1) В соревновании скороходов участвовало 5 бегунов. Когда соревнования закончились, каждый скороход написал письмо своему королю. В каждом письме одно утверждение было правильным, а одно ложным. Прочитайте все письма и ответьте, какое место занял каждый из скороходов. Почему вы так решили?

«Сим пришёл вторым. Я был только третьим, т.к. подвернул ногу. Ким»

«О, счастье, я пришёл первым! Вторым пришёл Ним. Тим»

«Увы, я пришёл третьим. Бедный Тим прибыл последним. Ним»

«Я был вторым! Вим всего четвёртым. Сим»

«У меня прохудился сапог, и я достиг финиша четвёртым. Первое место занял Ким. Вим»

2) Один мудрец собирался на совет мудрецов. В сундуке у него лежали несколько пар белых и чёрных перчаток. Он торопился и, выхватив из сундука охапку перчаток, надел две перчатки одного цвета, не выбирая. Какое наименьшее количество перчаток ему нужно было достать из сундука, чтобы точно вытащить две перчатки одного цвета? Почему вы так решили?

3) Однажды, собираясь на войну, король взял с собой ящик с почтовыми голубями. Допустим, что ящик был герметичен. Если все голуби в ящике взлетят, изменится ли вес ящика? Почему?

4.3. Задание для детей помладше:

Найдите 10 отличий. На изображении в бланке ответов обведите ярким кружком места, где вы нашли отличия.

С наступлением эпохи великих географических открытий и эпохи Возрождения вновь возникает интерес ко многим наукам, преданным забвению в средние века, и появляются новые: физиология, палеонтология и др. Люди за знаниями отправлялись на кораблях через океан. Именно тогда Христофор Колумб открыл Америку, совершали великие путешествия Марко Поло, Фернан Магеллан, Васко да Гама, Ермак и многие другие.

5.1.Ответьте на вопросы всей семьёй.

1. Марко Поло обогатил науку массой сведений о растениях, животных и минералах. Какую часть света он исследовал?

2. Какое путешествие совершил Магеллан?

3. Какие культурные растения позаимствовали европейцы у индейцев после открытия Америки?

4. Где путешествовал Ермак? Ответ на этот вопрос ищите в книгах или других источниках.

5. Благодаря развитию какого раздела физики стало возможным сконструировать микроскоп?

6. Какую группу живых существ открыли благодаря усовершенствованию микроскопа?

7. Какая наука появилась, благодаря увеличению количества впервые описанных видов животных и растений?

8. Кто первый описал животные клетки, наблюдая их под микроскопом? Какие клетки он наблюдал?

9. Какой учёный мог по небольшой части скелета (иногда по одной кости) воссоздавать внешний облик вымерших животных?

5.2. Задание для детей:

На контурную карту в бланке ответов нанесите разными цветами пути следования Христофора Колумба, Фернана Магеллана и Васко да Гамы.

В XVIII-XIX веках происходит дальнейшее развитие научного мышления. Появляется много новых наук. Учёные делают множество важных открытий. В это время Чарльз Дарвин создает теорию эволюции, которая направила биологию на новый путь развития.

6.1. Ответьте на вопросы всей семьёй.

1. Кто изображён в левом и правом углах карты в каюте Чарльза Дарвина на корабле Бигль? На каких материках не удалось побывать во время кругосветного путешествия Ч. Дарвину?

2. За какими домашними животными наблюдал Чарльз Дарвин для создания теории эволюции? Подсказку ищите в зале «Этапы познания живой природы». Какие ещё животные спрятались в витрине?

3. Изучал ли Ч. Дарвин дождевых червей? Каким ещё видам животных и растений Дарвин посвятил свои научные труды?

4. Какой учёный до появления учения Ч. Дарвина выдвигал свою эволюционную теорию?

5. Какой учёный практически одновременно с Ч. Дарвином пришел к сходным выводам о естественном отборе и изложил их в статье, которую и прислал Ч. Дарвину? Ответ на этот вопрос ищите в книгах или других источниках.

6. Какое растение было самым важным объектом для опытов Г. Менделя? Почему?

7. Какие отрасли биологии пересматривали с позиций эволюционной теории на протяжении второй половины XIX века?

8. Основоположником какой науки считается учёный, приславший свою статью о естественном отборе Ч. Дарвину?

6.2. Задание для детей постарше или родителей:

Разгадайте кроссворд «Науки, активно развивающиеся в XVIII-XIX веках»

По горизонтали:

2. Наука, которая описывает и классифицирует все существующие и вымершие организмы

3. Наука о развитии организма на самых ранних стадиях

6. Наука о животных

8. Наука о строении и развитии космических тел и Вселенной в целом

По вертикали:

1. Наука о вымерших организмах

4. Наука о растениях

5. Наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей

7. Наука о строении тела, отдельных органов, тканей и их взаимоотношениях в организме

6.3. Задание для детей помладше:

«Перешагните» на последнюю точку обзора в этом зале. Вы оказались около витрины «Биосфера». Самостоятельно узнайте с помощью книг или других источников, что означает этот термин. Найдите в витрине и сосчитайте, сколько здесь фигурок млекопитающих.

В наши дни научные знания становятся всё более доступными для людей. Выполняя задание, ищите подсказки в книгах и других источниках.

Задание для родителей:

По горизонтали:

3. Обязательная часть клетки эукариот, где находится ДНК

5. Восстановление организмом утраченных или повреждённых органов и тканей

7. Органические соединения, которые требуются организму в небольших количествах, т.к. обладают высокой биологической активностью. Бывают жирорастворимые и водорастворимые

8. Время господства динозавров

9. Процесс преобразования энергии света в энергию химических связей, протекающий в основном у растений и некоторых бактерий

10. Изменение генетического материала, приводящее к изменению каких-либо признаков организма

По вертикали:

1. Особая оболочка Земли, которая образовалась, благодаря совместной деятельности всех живых организмов

2. Межвидовые отношения, при которых организм одного вида использует организм другого вида как свою среду обитания

4. Индивидуальное развитие организма

6. Саморегуляция, способность биологических систем сохранять постоянство

7.2. Задание для детей:

Разгадав ребусы, узнайте названия приборов, которыми пользуются биологи. Напишите, для чего они нужны?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: