Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Рабочая программа дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины

История науки и техники

Рабочая программа дисциплины (модуля)

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сведения об обеспеченности учебной дисциплины обязательной литературой

Критерии оценки уровня знаний студентов при текущем и итоговом контроле

· Своевременность подготовки к занятиям и выполнения домашних (индивидуальных) заданий.

· Соответствие темы и формы ответов индивидуальным заданиям.

· Знание и владение категориально-понятийным аппаратом.

· Знание основных конституционных концепций и институтов в России и зарубежных странах.

· Знание и умение показать закономерности складывания и развития основных конституционных концепций и видов конституционализма, их общие и отличительные черты.

· Владение методологическими навыками и технологией поиска, обработки и оформления научного текста, владение методикой научного исследования.

· Способность к аргументации обосновываемых положений, умение связывать теоретические положения с исторической практикой и современными реалиями политико-правовой действительности


№ п/п Название и выходные данные учебных и учебно-методических изданий Количество студентов, изучающих эту дисциплину Количество экземпляров в библиотеке ВГПУ Коэфф. обеспеченности учебной литературой
1. Исаев И.А. История государства и права России: учебник для вузов по специальности "Юриспруденция" / И.А. Исаев. – М.: Проспект, 2011. – 336 с.      
2. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для вузов по специальности "Юриспруденция" / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2010. – 608 с.    
3. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учебник для вузов / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2011. – 768 с.    
4. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: учебник для вузов / И.Ф. Мачин. – М.: Юрайт, 2009. – 412 с.    
5. Медушевский А.Н. Размышления о современном российском конституционализме / А.Н. Медушевский. – М.: РОССПЭН, 2007. – 176 с.    
6. Кутафин О.Е. Российский конституционализм / О.Е. Кутафин. – М.: Норма, 2008.–544 с.    

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"__________________200__ г.

Направление подготовки

030600 История

Профиль подготовки

Историческое краеведение

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Нефтекамск 2012


Цели курса:

- структурировать информационное поле о достижениях человеческой мысли в различные периоды истории; обобщить сведения полученные по другим дисциплинам, затрагивающим проблемы развития человеческого общества;

- показать роль и место науки и техники в процессе познания;

- показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем, решаемых специалистами различных специальностей в деле построения гармоничного здорового демократического общества ХХI- го века;

показать роль научно-технического прогресса как движущей силы истории. Изучение предмета строится на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой.

Задачи курса: дать студенту знания по современным концепциям естествознания;

«История науки и техники» входит в раздел Б.2 В.1.

Курс строится с учетом особенностей кризиса современной науки связанным, прежде всего, с исчерпанным потенциалом дисциплинарной культуры научного и учебного знания и изменения места и роли науки и техники в социокультурном развитии накануне ХХ1 века. Ориентация курса более социальная, чем когнитивная история науки и техники. Наука при этом понимается достаточно расширительно, включая помимо естествознания и гуманитарное знание (в достаточно обобщенной форме). Большое внимание уделяется рассмотрению исторически и культурно обусловленной подвижной границы между рациональным и иррациональным знанием. В науке (рациональном знании) преимущественное внимание уделяется процессуальной стороне, в противовес результативной. Эта же особенность характера и для учебного процесса истории науки и техники. Техника не рассматривается как нечто несовместимое с наукой. Скорее техника здесь одна из форм рационального познания и не может быть сведена к некоей вторичности по отношению к науке.

Концептуально-методологическая особенность курса и его программы вытекает из факта, что “История науки и техники” это уникальная комплексная дисциплина, позволяющая естественным образом устранять противоречия в понимании различий между естествознанием и техникой с одной стороны, естественно-научным и техническим знанием и знанием гуманитарным - с другой. Принадлежа “обеим культурам”, “история науки и техники” является формой единой культуры человечества. В этом своем качестве она одинаково важна как для гуманитарного, так и для естественно-научного и технического образования. В учебном процессе специфика курса требует представления знания различных видов в самых разнообразных формах. При этом изменяется понятие самой природы знания: оно выступает не только и не столько в форме общественного результата, сколько в форме бесконечного становления и развития единой системы знаний. Вышеотмеченная особенность курса требует принципиально нового подхода, новых технологий и средств обучения для его реализации в учебном процессе.

Программа курса “История науки и техники” является базовой, основной предназначена для студентов 4 курсов дневного обучения следующих специальностей «История»

Курс связан с историей в целом, в частности с Всеобщей историей, философией науки, концепцией современного естествознания, спецтехнологией, а также социологией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: