Тематика контрольных, курсовых работ

Задание 19 (универсальное)

Задание 18 (универсальное)

Задание 17

Задание 16

Задание 15

Задание 14

Задание 13

Задание 12

Задание 11

Задание 10

Задание 8-9

Задание 7

Задание 6

Задание 5

Задание 4

Задание 3

Задание 2

Задание 1

Составьте конспект параграфа 1 главы 1 монографии О.Е. Кутафина «Российский конституционализм». Напоминаем, что конспект – это не переписывание текста источника или его фрагментов целиком. Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста. Он может включать в себя и цитаты, и собственные формулировки автора конспекта. Текст конспекта должен быть разделен на абзацы, содержать выделенные ключевые слова; при необходимости – нумерацию тезисов.

В конспекте необходимо отразить ответы на вопросы: каких авторов Кутафин относит к ученым, внесшим большой вклад в разработку понятия «конституционализм»? В чем ему видится различие подходов этих авторов? Выражает ли Кутафин несогласие с кем-либо из них? Дает ли свое определение российского конституционализма?

Составьте аннотированный список интернет-ресурсов по проблемам конституционного развития России. В списке должно быть не менее 10 сайтов (старниц). Оформите список в виде таблицы:

№ п/п Интернет-ресурс (сайт и пр.) Аннотация
     

Электронный адрес должен быть точным, а аннотация – краткой. Например:

11. https://ilpp.ru/page_pid_610_abc_26_lang_1.aspx На странице приводятся аннотации статей, составивших содержание номера журнала «Сравнительное конституционное обозрение» № 6(85) за 2011, издаваемого Институтом права и публичной политики.

Составьте аннотированный список интернет-ресурсов по проблемам конституционного развития зарубежных стран. В списке также должно быть не менее 10 сайтов.

Напишите рецензию на журнальную статью или монографию по теоретическим проблемам конституционного развития. Вы можете воспользоваться списком литературы, приведенным отдельно, либо любым научным журналом, вышедшим в 2011-2013 году. Это может быть как бумажная, так и электронная версия журнала. Но в любом случае необходимо к рецензии приложить распечатку статьи или ее ксерокопию. Объем рецензии – 2-3 страницы формата А4 при компьютерном исполнении. При написании рецензии придерживайтесь следующего плана:

1. Объект анализа: автор, название материала, место и время публикации (оформляется по правилам библиографического описания).

2. Актуальность темы.

3. Краткое содержание.

4. Формулировка основного тезиса.

5. Общая оценка.

6. Недостатки, недочеты.

7. Выводы.

Напишите эссе «Зачем государству и обществу конституция?». Используя полученные из учебной и научной литературы знания, оперируя соответствующими терминами, выскажите собственное мнение по этому поводу. Объем работы – 3-4 листа формата А4 при компьютерном исполнении. Помните, что эссе – творческая работа, а не копирование материалов из Интернета. Основное внимание при оценке работы будет уделяться аргументации собственного мнения.

Составьте тестовые задания для студентов юридического факультета, изучающих дисциплину «Конституционное право», теме «Конституция: понятие и сущность».

6 заданий с выбором одного правильного ответа (из 4 вариантов ответов) и 3 задания с выбором нескольких вариантов ответа (из 6 предложенных вариантов).

Требования к заданиям: 1) они не должны быть слишком «сложными» (узкими, отражающими позицию или оценку отдельного автора) или слишком «простыми» (общими, ответы на которые очевидны); 2) они должны быть достоверными, т.е. проверять знание основных понятий темы, а правильные ответы должны находить отражение в современной учебной литературе; 3) задания должны выполнены самостоятельно, т.е. не повторять задания других авторов или этого же автора; 4) задания должны содержать указание на правильный ответ; 5) задания должны быть написаны на русском языке с соблюдением правил этого языка; формулировки вопросов и ответов должны быть краткими, точными, ясными.

Составьте таблицу «Классики европейской государственно-правовой науки XVIII–XIX вв. о конституционном (правовом) государстве». Столбцы (критерии сравнения): 1) Имя, фамилия, даты жизни; 2) основные труды; 3) основные идеи, вклад в конституционно-правовую науку. Количество строк (представителей государственно-правовой науки) – 4-5.

1. Составьте таблицу «Конституционно-правовые идеи эпохи Просвещения и их представители (XVII–XVIII вв.)». Столбцы (критерии сравнения): 1) Имя, фамилия, даты жизни; 2) основные труды; 3) основные идеи, вклад в конституционно-правовую науку. Количество строк (представителей государственно-правовой науки) – 4-5.

2. Аналогичное задание по теме «Философия права о проблемах развития элементов конституционного (правового) государства в ХХ в.».


Подготовьте фрагмент лекции-презентации на тему «Этапы развития российского конституционализма (от Древней Руси до начала ХХ вв.)». Выберите один из этапов, дайте его краткую характеристику, а затем остановитесь на ярких представителях и идеях этого этапа. Последний слайд – список рекомендуемой литературы (3-4 позиции). Объем – 15–20 слайдов.

Требования к презентации (критерии оценивания): 1) содержательность и логичность построения материала (она должна раскрывать выбранный фрагмент темы, иметь введение, структурные части и завершение-вывод); 2) наглядность и образность (крупный шрифт, например, Arial, кегль 32; картинки, схемы, пункты и подпункты); 3) оригинальность, аккуратность и эстетичность исполнения.

Составьте таблицу «Либеральный конституционализм второй половины XIX вв.: основные представители и юридические теории». Столбцы (критерии сравнения): 1) Имя, фамилия, даты жизни; 2) основные труды; 3) основные идеи, вклад в конституционно-правовую науку. Количество строк (представителей государственно-правовой науки) – 4-5.

Подготовьте конспект просветительской лекции для студентов юридических и гуманитарных факультетов 1–2 курсов на тему: «Либеральный конституционализм второй половины XIX – начала ХХ вв.: основные представители, юридические теории и политические проекты. Почему об этом важно говорить сейчас?». Лекция должна содержать план, пункты и подпункты из расчета 1,5 академических часа (1 астрономический час). Ключевые определения и термины должны быть выделены в тесте курсивом или иным способом.

Составьте библиографический список по теме: «Концепция правового (конституционного) государства в трудах отечественных юристов конца XIX – начала ХХ вв.». Количество позиций в перечне – не менее 15. Перечень должен содержать научные публикации за последние 5 лет. Список должен быть корректно оформлен. На одну из публикаций напишите рецензию (см. указания к заданию №2).

Напишите юридический очерк: «Нужно ли менять Конституцию 1993 года: pro et contra». Используя полученные из научной литературы знания, оперируя соответствующими терминами и показав знание различных точек зрения (не забудьте про сноски), выскажите собственное мнение по этому поводу. Объем работы – 3-4 листа формата А4 при компьютерном исполнении.

Составьте таблицу «Достоинства и недостатки Конституции 1993 г.: оценки исследователей», при этом так, чтобы одна часть уравновешивала другую, а элементы «положительной» стороны соответствовали «отрицательной». При подготовке опирайтесь на мнения ученых и общественных деятелей, чьи работы приведены в списке рекомендуемой литературы (с обязательным указанием на авторство).

Выполните одно из заданий на выбор:

  1. Составьте сравнительную таблицу полномочий Президента и председателя Правительства РФ, сгруппировав полномочия по определенным блокам (не менее 5). В качестве вывода предложите 1-2 меры по совершенствованию механизма правового регулирования президентской и исполнительной власти в РФ.
  2. Составьте схему: «Порядок формирования верхних палат парламента в зарубежных странах и России на современном этапе». В единообразной форме нужно отразить специфику не менее 5 государств.
  3. Напишите эссе (очерк): «Независимость судебной власти в России: миф или реальность?».

Подготовьтесь к дебатам на тему: «Централизм и децентрализм в государственном механизме России: что лучше?» Вы в праве выбрать одну из сторон (сторонники «централизма» или «децентрализма»), в этом случае следует продумать аргументы (доказательства, факты, оценки экспертов) в пользу выбранной позиции и контраргументы (возражения) на возможные аргументы противоположной стороны. Также можно выбрать «нейтральную» сторону. В этом случае необходимо подготовить несколько (не менее 5) вопросов для противоборствующих сторон, ответы на которые позволили прояснить их позицию. Естественно, подготовка любой роли требует изучения учебной и научной литературы по теме.

Подготовьте реферат по одному из вопросов темы. Реферат – это небольшая по объему (около 10 страниц) письменная работа, представляющая собой компиляцию нескольких научных работ (не менее 5 актуальных публикаций) по заданной теме, имеющая план, внутреннюю логически выверенную структуру (введение – 2-3 пункта основного текста – выводы) и раскрывающая тему в ее ключевых аспектах. Помимо темы и плана, реферат должен содержать список используемой литературы (он также должен быть корректно оформлен).

Подготовьте аннотацию научной публикации по одному из вопросов темы. Вы можете воспользоваться любым юридическим или обществоведческим журналом, вышедшим в течение прошлого или текущего календарного года. Это может быть как бумажная, так и электронная версия журнала. Но в любом случае необходимо к аннотации приложить распечатку статьи или ее ксерокопию. Объем аннотации – до 500 печатных знаков. Помните, чтобы составить корректную аннотацию, нужно ответить на следующие вопросы:

1. Как называется работа (статья, монография)?

2. Где и когда напечатана?

3. Чему посвящена?

4. Какие вопросы рассматриваются в данной работе?

5. Кому она адресована?

Справочно: в письменных аннотациях первые два вопроса заменяет корректно оформленное библиографическое описание.

Контрольные и курсовые работы по дисциплине отсутствуют в соответствии с учебным планом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: