Методические рекомендации по проведению активных форм обучения

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Список рекомендуемой литературы.

Основная литература:

1. Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. История России: учебное пособие.- М.: Проспект, 2009.

2. Зуев М.Н. История России: учебное пособие - М.: Высшее образование, 2005.

3. История России. Учебник для технических вузов / А.А. Чернобаев, И.Е. Горелов, М.Н.Зуев [и др.]; под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 2007.

4. История России: учебник для вузов / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.

5. История России в схемах: учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н. Г.Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009.

6. История Российского государства: Учеб. Пособие для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М.Устинов, Н.Д. Эриашвили и др.; Под ред. проф. Мунчаева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник - М.: Норма, 2006.

8. Новейшая история России. 1914 – 2005: учебное пособие для вузов / В.А. Кутузов, М.В. Ходяков, Н.Б. Лебина [и др.] / под ред. М.В. Ходякова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшее образование, 2008.

9.Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т.А.Сивохина – М.: Проспект, 2006.

10. Гуманитас т.2: Отечественная история. История экономики России. - М.: МГУТУ, 2006.

Дополнительная литература:

1. Барсенков А.С. История России 1917-2004: учебное пособие / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин- М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Гумилев Л.Н. От Руси к России / Л.Н. Гумилев. – М.: ACT: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.

3. Громов А.А. Новейшая истории России в вопросах и ответах: учеб. пособие- М.: Велби, изд. Проспект,2008.

4. История и культура Отечества: учеб. пособие / В.В. Гуляева, Л.Р. Горланов, А.Ф. Батраков [и др.; под ред. В.В. Гуляевой. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект: Трикста, 2007.

5. История и философия отечественной исторической науки: учеб. пособие для вузов / Р.Г. Пихоя, Н.М. Рогожин, А.И. Комиссаренко [и др.]. – М: Изд-во РАГС, 2006.

6. Курс отечественной истории IХ-ХХ веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе /Под ред. Ольштынского Л.И. (учебное пособие). – М.: ИТРК, 2002.

7. Моряков В.И., Федоров В.А., Щетинов Ю.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: КноРус Велби, 2008.

8. Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2007.

9. Шульгин В.С., Кошман Л.В., Зезина М.Р. Культура России. IХ-ХХ вв. Учебное пособие. М.: Простор, 1996.

1. «Мир истории» (Российский электронный журнал) - https://www.historia.ru/

2. Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - https://humanities.edu.ru /

3. Каталог образовательных интернет-ресурсов - https://catalog.vlgmuk.ru/index.pl.

4. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова - https://www.hist.msu.ru/ER/index.html

5. Карамзин Н.М. История государства Российского - https://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm

6. История России – https://www.eliseev.ru/istor/h020.htm

7. Учебник истории для вузов под ред. И.Я. Фроянова «История России от древнейших времен до начала ΧΧ века – https://www.anriintern.com/history/rushist2/rushistory.htm

8. Воронин А.В. История Российской Государственности - https://www.lants.tellur.ru/history/voronin/index.htm

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии:

- лекции;

- семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- письменное тестирование, ориентированное на знание понятий и терминов;

- письменные и устные домашние задания;

- посещение музеев;

- обсуждение подготовленных студентами докладов, эссе и рефератов;

- выбор по желанию студентов тем для творческой работы, подбор литературы, составление плана и утверждение темы с преподавателем;

- консультации преподавателей, включая УСРС;

- работа с электронными учебниками.

К активным формам обучения дисциплине «История» относятся «деловые игры», коллоквиумы, занятия в музеях.

3.1. Деловые игры [1].

Каждая деловая игра включает в себя:

1) цель данной формы обучения;

2) сценарий активной формы обучения;

3) конкретные задания и рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению игры;

4) правила оформления результатов выполненных заданий;

5) вопросы для самоконтроля;

6) список рекомендуемой литературы

Пример 1. «Петр I – великий реформатор или злой гений России

Цель игры: добиться глубокого усвоения студентами сущности петровских преобразований, их места и значения в историческом развитии России, а также уяснения важных в исторической науке вопросов о закономерностях общественного развития, о роли личности в истории, об истинности самого исторического знания.

Установка на проведение игры

Преподаватель объясняет студентам цель игры, указывает на важность обсуждаемых вопросов для понимания сущности спора о закономерности, прогрессивности и целесообразности петровских реформ, продолжающегося так или иначе до настоящего времени. Затем преподаватель рекомендует студентам литературу по теме и определяет следующий круг вопросов для изучения.

1. В чем состояли цель и общая направленность петровских преобразований?

2. Какие сферы общественной жизни были затронуты модернизацией и какими методами она осуществлялась?

3. В какой мере реформы Петра I выступили продолжением предшествующего развития, а в какой разрывали традицию?

4. Каковы итоги преобразований первой четверти XVIII века?

5. В чем суть раскола русского общества, произошедшего как следствие реформ Петра I?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: