Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕССИОННОМУ КОНТРОЛЮ

X. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

IX. ОТЧЕТНОСТЬ

Условия допуска к экзамену:

Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче экзамена по дисциплине при условии выполнения следующих требований:

· посещение семинарских занятий;

· выполнение тестовых заданий;

· подготовка докладов и сообщений;

· выполнение проверочных работ.

Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче экзамена по дисциплине при условии выполнения следующих требований:

· выполнение плановой контрольной работы.

Форма и содержание экзамена:

Экзамен проводится в письменной форме по билетам и включает части:

§ теоретическую часть (по билету):

§ практическую часть по карте.

Билет содержит два теоретических вопроса по учебному материалу дисциплины. На подготовку к ответу на вопросы билета студенту выделяется не более 30 минут.

В ходе экзамена:

1. по теоретической части студенту могут быть заданы уточняющие вопросы (на правильность понимания терминов, логики причинно-следственных связей);

2. по практической части студент, если потребуется, должен показать и рассказать по карте события и военные действия по теме билета;

3. дополнительно студенту предлагается дать определение и раскрыть содержание одного из понятий, составляющий понятийный минимум дисциплины.

Критерии оценивания:

Оценка за экзамен выставляется с учетом выполнения студентом теоретической (по билету) и практической (по карте) части по пятибалльной системе:

· оценка «отлично» - если студент ответил на два вопроса билета и дополнительный вопрос;

· оценка «хорошо» - если студент ответил на два вопроса, но не ответил на дополнительный вопрос;

· оценка «удовлетворительно» - если студент ответил на один вопрос билета и дополнительный вопрос.

(для студентов заочной формы обучения)

1. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

Хотелось бы обратить ваше внимание на поэтапность изучения материала по истории Отечества для более эффективного его усвоения.

Прежде всего, студенты знакомятся с историей образования и развития древнерусского государства Киевская Русь. Далее в курсе рассматривается процесс объединения русских княжеств вокруг Москвы, освобождения страны от ига, развитие России в XVIII – начале XX вв., как империи. Завершает лекционный курс материал, посвященный истории советского государства, и изучается современное развитие Российской Федерации.

Для успешного освоения курса рекомендуется использовать научно-методический комплекс по данной дисциплине. Следует ознакомиться с такими его составляющими как словарь по дисциплине, содержание основных рассматриваемых тем, список рекомендуемой литературы, планы семинарских занятий и вопросы для итогового контроля по предмету.

Эффективное освоение курса невозможно без активного использования рекомендуемой литературы. Обращаться к ней нужно как при разработке творческих и аналитических контрольных работ, так и для подготовки к итоговому контролю по дисциплине. При этом, желательно использование, как учебной литературы, так и трудов монографического характера и статей в профессиональной и иной прессе.

В качестве итогового контроля предусмотрен письменный экзамен по билетам. Для подготовки к нему необходимо использовать как лекционные, так и дополнительные материалы.

Курс имеет, прежде всего, теоретическую направленность.

2.1. Примерные темы для контрольных работ

  1. Судьбы славянских народов – история и современность.
  2. Раздробленность русских земель: плюсы и минусы.
  3. Трагедия и героизм русского народа в период нашествия монголо-татар.
  4. Роль православной церкви в объединении русских княжеств.
  5. Никон и Аввакум: противостояние духа и веры.
  6. Петр I: разрушитель или созидатель?
  7. Петр Алексеевич и Алексей Петрович: дела семейные и государственные.
  8. Императрица… (обобщенный образ или сравнительная характеристика российских императриц ХVIII в.)
  9. Собирательный портрет российских самозванцев ХVII – ХVIII вв.
  10. Кто сжег Москву: дискуссия о событиях 1812г.
  11. Революционный терроризм – героизм или преступление?
  12. Судьба моей семьи в истории России.
  13. И я хотел бы прожить такую жизнь (на примере жизни и деятельности выдающегося исторического деятеля)
  14. Церковь и советская власть.
  15. Какое событие советской (российской) истории вы назвали бы событием ХХ века?
  16. Взгляд современника на историю города.
  17. Меценаты на Урале ХVIII в – 1917г.
  18. Тоталитарные режимы в СССР и Германии: сравнительный анализ.
  19. Государственная Дума: история и современность (сравнительный анализ царской Думы и Думы начала ХХI в.)
  20. Великая коалиция (Встречи «Большой тройки» в Тегеране – Ялте – Потсдаме).

2.2. Требования к оформлению контрольных работ:

Контрольная работа печатается на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала, 14 шрифтом.

Объем контрольной работы не должен превышать 25 страниц текста, включая титульный лист, план работы и список использованной литературы, исключая приложение. Каждый лист должен быть пронумерован арабскими цифрами. Номер страницы на титульном листе не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы соответственно плану работы. Обязательно наличие оглавления, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы и источников.

Список использованной литературы должен включать не менее 5 источников, при этом обязательно использование текущей, периодической печати. Данные, полученные из Интернета, также обязательно должны быть включены в список, по названиям сайтов. При ссылках на Интернет-источники обязательно указание даты создания и последнего обновления используемых материалов.

Список литературы оформляется по алфавиту, начиная с фамилии, затем инициалы имени и отчества, далее название, место и год издания. После списка на русском языке, идет список на иностранном языке, затем названия сайтов.

На всю использованную литературу в тексте должны быть ссылки.

Иллюстрации (чертежи, таблицы, графики, схемы и карты) следует расположить на отдельных листах Приложения. Каждый лист Приложения нумеруется следующим образом: в верхнем правом углу - Приложение 1, ниже по средине – название иллюстрации, внизу, под иллюстрацией - наименование вида (типа) иллюстрации, например, картосхема 1. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: