double arrow

Работа над картиной


Композиция пейзажа

Этюд и его значение в пейзажной живописи

Этюд — произведение живописи вспомогательного характера и ограниченного размера, целиком выполненное с натуры.

Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи.

Этюды могут быть средством изучения природы, учебными упражнениями для художника, средством совершенствования его мастерства. Часто они служат материалом для подготовки картины, например этюды отдельных мест, участков, деревьев, листвы и других деталей, интересующих живописца. Постоянная работа над ними на натуре оказывает помощь в создании пейзажей.

Этюдная живопись дает возможность развивать глазомер, укреплять твердость руки, совершенствовать живописное мастерство.

Рисунок для этюда выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на загрунтованной поверхности холста карандашом, углем, но лучше всего кистью, одной краской.

В творчестве наших мастеров пейзажа этюд занимал и занимает очень значительное место. Непревзойденными мастерами этюдной живописи были А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, М. В. Нестеров, К. А. Коровин. По законченности и живописному мастерству исполнения многие их этюды можно считать произведениями, имеющими самостоятельное значение.

Создавая этюды, художники обычно ставят перед собой определенные задачи, решая их различными методами, зависящими от индивидуальных особенностей самого живописца.

В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач. Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. [2]

Композиция в пейзаже, как и в других жанрах живописи, играет главную роль. Дело том, что художник, задумывая ту или иную композицию, должен иметь сумму образов, хорошо им изученных, целый ряд впечатлений которые он затем должен собрать воедино для того, предельно ясно и четко выразить задуманное.




В современном пейзаже следует стремиться передать результаты деятельности человека, включая в композицию фигуры людей.

В процессе работы над картиной выполняются линейные эскизы, эскизы в тоне и цвете. Художник снова и снова обращается к натуре, находя в ней дополнительные характерные штрихи, обогащающие образы природы.

Композиционная работа над пейзажем продолжается и в тот период, когда линейная композиция получает свое цветовое и тональное решение на основе этюдов и зарисовок с натуры. В это время окончательно решаются те задачи, которые частично были решены в первоначальных композиционных эскизах.[5]

В процессе работы надо обязательно учитывать действие законов целостности и контрастов. Особенно важно помнить о тональных и цветовых контрастах, о роли контрастов форм, размеров и других элементов, входящих в изображаемый мотив.[6]

Нужно также разработать линейные, тональные и цветовые эскизы, которые будут служить помощью итоговой работе.

Углубленность персонажей в мир своих раздумий и чувств отражается в безмятежности природы. Главные средства выражения в работах художника – ритм и пластика форм. Эти средства выражения легко просматриваются и поддаются композиционному анализу.

Работа над картиной ведет за собой непростые задачи, которые нужно решить, как технические, так и художественные.



Мне понадобилось изучить литературу о манерах живописи, чтобы ясно представить себе в какой именно манере вижу свой будущий пейзаж. Выбрать манеру было не так-то просто, поскольку большинство из них были мне интересны. Но с этим справилась и выбрала манеру реализма. После этого начала разрабатывать эскизы, как линейный так и тональный. (Приложения 3 и 4)

Следующим этапом работы нужно было выбрать формат картины. Я не хотела делать монументальной, а напротив хотелось чего-то оптимального для небольшого классного помещения. Остановилась на выбранном формате.

Далее я приобрела подрамник, двунитку, желатин и закупила больше белил. Натянув ткань на подрамник я покрыла его желатиной смесью, чтобы ткань «не ела» краску, и картина в следствии не потеряла насыщенность цвета.

На листе бумаги нарисовала рисунок будущей картины, перевела на ткань и обвела по контуру масляной краской и убрала лишний графит. (Приложение 5)

Начала прописку с больших плоскостей, затем приступила к детализации формы предметов. После этого я приступила к работе цветом. Работа цветом требовала решения многих задач. Мне нужно было выбрать технику исполнения. Была выбрана смешанная техника: пастозная и лессировка. Нужно было передать состояние природы, ощущение зимы, найти цвет снега и добиться единства всей композиции. Задачи довольно непростые. Тем не менее попыталась решить их.

Работа с натурой помогла мне узнать особенности изображения природы в зимнее время.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: