Итоговый контроль по дисциплине

Вопросы к промежуточному зачету №6

Вопросы к промежуточному зачету №5

Вариант 1

1. Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного разви­тия, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?

2. Почему время популярности концепции «конца идеоло­гии» в 1960-1970-х гг. сменилось периодом реидеоло­гизации? Кажется ли вам теория «конца идеологии» обоснованной?

3. Охарактеризуйте основные направления в развитии изобразительного искусства и музыкальном творче­стве. Определите их сходство и различия с искусством первой половины XX в.

4. Что вы можете сказать о развитии абстракционизма во второй половине XX в.? Как художники-абстракциони­сты определяли главную цель своего творчества?

5. Какие перемены произошли в духовной жизни России в кон­це XX — начале XXI в.? С чем связаны эти перемены?

Вариант 2

1. В чем причина падения влияния религии на жизнь об­щества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся по­ложение? Насколько им это удается?

2. Что вы знаете об экуменическом движении? Почему его возникновение стало возможным именно в XX в.? Рас­скажите о его развитии на современном этапе, исполь­зуя материалы СМИ и Интернета.

3. Как вы думаете, с появлением, каких черт в жизни обще­ства связано возникновение поп-арта? Что находится в центре внимания приверженцев этого направления?

4. Что знаменовало собой появление «самоуничтожаю­щегося искусства»? Назовите основные особенности постмодернизма.

5. Как экономическое положение россиян отражается сегодня на развитии культуры?

Вариант 3

1. Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие черты послевоенного развития общества способство­вали ее всестороннему распространению?

2. Оцените результат влияния массовой культуры на жизнь общества и отдельного человека. Какую роль она играет в современной жизни?

3. Что такое бит, битники? Какие еще молодежные движе­ния протеста вы знаете? Как они связаны с массовой культурой?

4. Чем вызван подъем национальных, самобытных куль­тур в эпоху распространения массовой культуры?

5. Какие новые виды массовой культуры появились в России в постсоветский период?

Вариант 1

1. Сравните между собой классическое и современное международное право. Почему изменилось отношение к войне?

2. Каковы причины появления международного права и какие функции оно играет?

3. Какие исторические события явились причиной принятия Всеобщей декларации прав человека?

4. Дайте характеристику текста Всеобщей декларации прав человека.

5. Что входит в Международный билль о правах человека кроме Всеобщей декларации прав человека? Дайте характеристику этим документам.

Вариант 2

1. Почему основу современного международного права составляют права человека?

2. Какие системы защиты прав человека существуют в наше время?

3. Перечислите принципы международного права и дайте им характеристику.

4. Перечислите договоры ООН по правам человека. Дайте характеристику Конвенции о правах ребенка.

5. Если вы решили защитить свои права на международном уровне, каковы должны быть ваши действия?

Вопросы к дифференцированному зачету

1. Охарактеризуйте основные направления развития научно-технического прогресса во второй половине ХХ в.

2. Как вы думаете, почему открытие ядерной энергии было использовано людьми в первую очередь в военных целях? С какими событиями середины ХХ в. это было связано?

3. Какое значение для современного общества имело создание компьютеров?

4. Какие направления научных исследований порой оцениваются как опасные для человека? Почему? Считаете ли вы необходимым и возможным их запрещения?

5. Что такое информационное общество? Почему его на­зывают также постиндустриальным?

6. Каким образом компьютеризация, роботизация могут изменить место человека в системе: человек – об­щество – природа?

7. Что такое рынок знаний (информации)? Почему производство знаний стало выгодной сферой вложения капитала?

8. Почему в обществе, достигшем информационной стадии развития, постоянно ускоряются темпы научно-технического прогресса?

9. Как возникновение интернета повлияло на развитии мировой цивилизации, человека?

10. Охарактеризуйте состояние экономики стран Запада после Второй мировой войны. Что стало причиной формирования смешанной экономики?

11. В чем состояло отличие планирования в странах Запада от планирования в СССР?

12. Что такое социально ориентированная рыночная экономика? Что придает рыночной экономике социально ориентированный характер?

13. С чем связаны политические успехи левых сил и коммунистического движения в Европе в 1960—1970х гг.?

14. Что такое неомарксизм? Каковы основные черты этой
идеологии?

15. В чем состояли основные особенности неоконсерватизма отличавшие его от других идейных течений?

16. Как вы думаете, почему реформы 1980-х гг. называют термином «неоконсервативная революция»?

17. Какое влияние на положение в Восточной Европе оказала начавшаяся в СССР перестройка?

18. Как выдумаете, почему избиратели восточноевропейских стран отказали в поддержке реформированным коммунистическим партиям в конце 1980-х гг.?Как им удалось вернуть себе доверие населения?

19. Перечислите ход демократических революций в странах Восточной Европы.

20. Какие сложились два основных подхода в реформировании экономики в странах Восточной Европы? Какой подход, по вашему мнению, наиболее эффективный?

21. Почему история Восточной Европы пересекается с историей Евросоюза? Как они взаимосвязаны? Приведите примеры.

22. Проанализируйте развитие Китая после Второй мировой войны. Охарактеризуйте сущность политического режима КНР. Дайте оценку «прагматическим реформам«. В чем проявились особенности китайской модели развития? Как бы вы объяснили ее экономическую эффективность?

23. В чем вы видите причины быстрого экономического подъема Японии после Второй мировой войны?

24. Назовите особенности экономического и политического развития Сингапура, Тайваня, Южной Кореи и Гонконга. Как экономические успехи Южной Кореи отразились на политическом развитии страны?

25. В чем состояли особенности модернизации новых индустриальных стран? Насколько эффективен избранный ими путь развития?

26. Что позволило Индии добиться значительных успехов в модернизации? Приведите примеры отраслей, в которых индийская экономика добилась особенных успехов.

27. Назовите особенности развития исламских стран Ближнего Востока и Северной Африки.

28. Что стало причиной экономического подъема в странах Латинской Америки во время Второй мировой войны и после нее?

29. Каковы особенности конфликтов в современные период? Каковы их причины и роль в истории человечества и конкретных стран?

30. Какие пути урегулирования конфликтов вы знаете? Приведите примеры из практики.

31. Какие страны официально являются ядерными державами? Почему другие страны (вопреки запретам) пытаются создать свою ядерную бомбу? Как остановить «расползание» ядерного оружия по планете?

32. Каковы причины международного терроризма? Какие цели преследуют террористы? Какие меры для борьбы с терроризмом применяются?

33. Расскажите о причинах и последствиях конфликтов в СНГ.

34. Почему Югославия стала ареной вооруженных конфликтов? Каковы были их результаты? Какую роль в них сыграли страны НАТО, Россия? При ответе используйте материалы СМИ, Интернета.

35. Перечислите основные очаги вооруженных конфликтов в странах Азии. Какую роль играют западноевропейские страны, США и Россия в данных конфликтах? При ответе используйте материалы СМИ, Интернета.

36. Каковы, на ваш взгляд, пути преодоления арабо-израильского конфликта? Войны в Афганистане?

37. Дайте общую характеристику конфликтов в странах Африки и Латинской Америке.

38. В чем объясняется необходимость высокого уровня концентрации капиталов и ресурсов, роста значения ТНК и ТИБ в информационном обществе?

39. Сравните ТНК и ТНБ с монополиями начала ХХ в. Какие различия между ними вы можете назвать?

40. Почему в современном мире углубляются процессы интеграции? Как они связаны с глобализацией мировой экономики?

41. Какие положительные и отрицательные последствия глобализации наблюдаются на современном этапе?

42. Как вы считаете, в конечном счете, глобализация несет странам — угрозу или новые возможности?

43. Каквы думаете, какие из объединений стран Западной Европы и Северной Америки и почему достигли наибольших результатов в интеграции?

44. В чем состоят проблемы и противоречия интеграционных процессов?

45. Проанализируйте основные черты двух моделей экономического развития евроатлантических стран: североамериканскую и западноевропейскую. В чем их отличие?

46. На какой стадии интеграции находятся в настоящее время страны Западной Европы? Каковы перспективы их дальнейшего сближения? При ответе на этот вопрос используйте материалы Интернета и текущей прессы.

47. Какие соглашения были заключены между странами СНГ? Как вы думаете, почему не все они стали их участниками?

48. Какие конфликты возникли на территории СНГ? Какую роль Россия играла в их урегулировании? Укажите эти «горячие точки» на карте.

49. Используя материалы учебника, текущей прессы и Интернета подготовьте сообщения об особенностях политического и экономического развития отдельных стран СНГ.

50. Как вы думаете, в чем состоят причины трудностей во взаимоотношениях между государствами СНГ?

51. В чем причины «цветных революций в странах СНГ? Как выдумаете, оправдали ли они ожидания людей? При ответе используйте материалы прессы и Интернета.

52. Сравните процессы интеграции на постсоветском пространств с аналогичными процессами в других региона мира. Как вы думаете, в чем причины различий между ними?

53. Дайте определение международной организации, в чем их предназначение?

54. Перечислите классификации международных организаций. Как они согласуются с причинами появления международных организаций?

55. Назовите наиболее влиятельные международные организации. Как вы думаете, каково их значение в современном мире?

56. Охарактеризуйте задачи и структуру ООН.

57. В чем цель создания Всемирного Банка?

58. Какие функции выполняет ВТО?

59. Почему современное состояние мира называют «новым мировым 6еспорядком? Ответ поясните примерами.

60. Какова роль США, России и других государств мира в становлении нового миропорядка? Попробуйте представить его различные модели, определить условия их стабильности. Выдвиньте свои аргументы в возможной дискуссии с товарищами по классу.

61. 3)Как сказалось завершение «холодной войны» на положении в мире?

62. Как вы думаете, не привела ли ликвидация двухполюсного мира к установлению однополюсности? Свой ответ аргументируйте.

63. Как складывались отношения России с Евросоюзом? В чем значимости этих отношений для России? Евросоюза? Мира?

64. Каковы причины вступления России в ВТО? Как вы считаете, почему процесс вступления России в ВТО носит столь затяжной характер?

65. Почему события последних лет по изменению статуса России на международной арене принято называть «геополитическим ренессансом России»?

66. Как вы считаете, вернула ли России свой статус ведущей державы мира? Почему? Приведите аргументы.

67. Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного разви­тия, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?

68. Почему время популярности концепции «конца идеоло­гии» в 1960-1970-х гг. сменилось периодом реидеоло­гизации? Кажется ли вам теория «конца идеологии» обоснованной?

69. В чем причина падения влияния религии на жизнь об­щества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся по­ложение? Насколько им это удается?

70. Что вы знаете об экуменическом движении? Почему его возникновение стало возможным именно в XX в.? Рас­скажите о его развитии на современном этапе, исполь­зуя материалы СМИ и Интернета.

71. Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие черты послевоенного развития общества способство­вали ее всестороннему распространению?

72. Оцените результат влияния массовой культуры на жизнь общества и отдельного человека. Какую роль она играет в современной жизни?

73. Охарактеризуйте основные направления в развитии изобразительного искусства и музыкальном творче­стве. Определите их сходство и различия с искусством первой половины XX в.

74. Что вы можете сказать о развитии абстракционизма во второй половине XX в.? Как художники-абстракциони­сты определяли главную цель своего творчества?

75. Как вы думаете, с появлением, каких черт в жизни обще­ства связано возникновение поп-арта? Что находится в центре внимания приверженцев этого направления?

76. Что знаменовало собой появление «самоуничтожаю­щегося искусства»? Назовите основные особенности постмодернизма.

77. Что такое бит, битники? Какие еще молодежные движе­ния протеста вы знаете? Как они связаны с массовой культурой?

78. Чем вызван подъем национальных, самобытных куль­тур в эпоху распространения массовой культуры?

79. Какие перемены произошли в духовной жизни России в кон­це XX — начале XXI в.? С чем связаны эти перемены?

80. Каким образом происходящие в стране и за ее пределами процессы отразились на языковой культуре граждан?

81. Как экономическое положение россиян отражается сегодня на развитии культуры?

82. Какие новые виды массовой культуры появились в России в постсоветский период?

83. Почему в постсоветский период в России произошло резкое снижение читательской активности населения? С какими социальными и культурными процессами связано это явление?

84. Почему в постсоветской России у экономически активной части населения вырос спрос на второе образование? Какие новые виды профессий, не существовавшие в СССР, стали востребованными в этот период? Почему?

85. Какие изменения произошли в религиозном сознании населе­ния России в конце XX — начале XXI в.? С чем связаны эти изменения?

86. Какие изменения произошли в культуре потребления? Что но­вого появилось в этой сфере?

87. Сравните между собой классическое и современное международное право. Почему изменилось отношение к войне?

88. Каковы причины появления международного права и какие функции оно играет?

89. Почему основу современного международного права составляют права человека?

90. Какие системы защиты прав человека существуют в наше время?

91. Перечислите принципы международного права и дайте им характеристику.

92. Какие исторические события явились причиной принятия Всеобщей декларации прав человека?

93. Дайте характеристику текста Всеобщей декларации прав человека.

94. Что входит в Международный билль о правах человека кроме Всеобщей декларации прав человека? Дайте характеристику этим документам.

95. Перечислите договоры ООН по правам человека. Дайте характеристику Конвенции о правах ребенка.

96. Какие существуют региональные механизмы защиты прав человека?

97. Если вы решили защитить свои права на международном уровне, каковы должны быть ваши действия?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: