Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

П. Близнецовый метод




Родословная 2

Родословная 1

Анализ родословных

Клинико-генеалогический метод

Самостоятельная аудиторная работа студентов

Занятие №5

Тема занятия: «Методы изучения наследственности человека»

Цель занятия:

- показать особенности человека как объекта генетических исследований;

- разобрать методику проведения и возможности генеалогического, близнецового, цитогенетического и биохимических методов изучения наследственности человека, определить показания к использованию этих методов;

- рассмотреть возможности популяционно-статистического метода для анализа генетической структуры популяций;

- дать понятие о молекулярно-генетических методах изучения наследственности

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Особенности человека как объекта генетических исследований.

2. Цитогенетический метод изучения наследственности человека. Методика и возможности метода. Метод определения полового хроматина.

З. Генеалогический метод изучения наследственности человека. Этапы работы и возможности метода.

4. Близнецовый метод изучения наследственности человека. Причины рождения монозиготных и дизиготных близнецов, их отличительные особенности.

5. Использование популяционно-статитического метода для анализа генетической структуры популяций. Закон Харди-Вайнберга.

6. Биохимические и молекулярно-генетические методы: возможности и показания к использованию.

* * * * *

Метод используется для прослеживания признака (или заболевания) в ряду поколений с указанием типа родственных связей между членами родословной. Возможности клинико-генеалогичес­кого метода:

- установление наследственного характера признака;

- определение типа наследования;

- выявление экспрессивности и пенетрантности действия генов й расшифровка механизмов взаимодействия генов;

- анализ сцепления генов и картирование хромосом;

- изучение интенсивности мутационного процесса;

Используя таблицы и практикум Ю.К.Богоявленского, зарисуйте в альбом условные обозначения для составления родословных. Проанализируйте родословные и дайте обоснование ответы на следующие вопросы:

1. Является ли данный признак (заболевание) наследственным?

2. Какой тип наследования имеет место?

3. Приведите примеры признаков (заболеваний) с данным типом наследования.

Близнецовый метод - исследование генетических закономерностей на близнецах, а также изучение явления многоплодия у человека. Сущность метода заключается в сравнении сходства (конкордантности) в группах монозиготных и дизиготных близнецов, что позволяет с помощью специальных формул оценить соотносительную роль наследственности и факторов среды на формирование конкретного признака (или заболевания). Для количественной оценки роли этих факторов можно использовать формулу Хольцингера.




Смз - Сдз

Н= -------------- x 100. Е=100 - Н

100 - Сдз

Смз - конкордантность М3 близнецов

Сдз - конкордантность Д3 близнецов

Н - роль наследственности

Е - роль факторов среды

Решение задач.

1. Конкордантность монозиготных близнецов по массе тела составляет 80%, а дизиготных - 30%. Каково соотношение наследственных и средовых факторов в формировании признака?

2. Один из близнецов страдает дальтонизмом, второй (мужского пола) здоров. Какой вероятный пол близнеца, страдающего заболеванием? Являются ли близнецы монозиготными? Чем обусловлены различия фенотипов близнецов?





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 1133; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9229 - | 7431 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.178.160 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.