double arrow

Практические работы


Воображение.

Воображение- мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое. Понятия «воображение» и «фантазия» являются синонимами.

Воображение приходит в действие на том этапе познания, когда очень велика неопределенность ситуации, много нейзвестного. Именно с помощью воображения человек находит выход в сложнейшей ситуации при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления.

Воображение пороженно трудовой деятельностью человека и развивается на её основе. Но есть большая группа профессий, для овладения которыми особенно важно иметь активное воображение, как воссоздающее, так и творческое.

Проанализировать, как развито у вас воображение, помогкт нижепривиденные задания. Выполняя их, сравнивайте свои результаты с результатами своих товарищей. Чем выше результат, тем лучше развито воображение.

Задание 1. Проанализируйте свое воссоздающее воображение. Для этого решите 4 следующие задачи.




1. Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 м. Продолжите мысленно основание треугольника влево на 6 метров и параллельно ему через вершину треугольника проведите влево такой такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой. Какая фигура получилась?

2. Представьте себе, что от точки А вы прошли на юг 10 шагов, затем повернули на восток и также сделали 10 шагов, после опять сделали 10 шагов на юг, а затем повернули на запад, прошли столько же и, наконец, сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась?

3. Представьте себе окружность. Поставьте в центре окружности точку, на равном расстоянии от нее проведите две параллельные линии, а затем к этим прямым на таком же расстоянии от центра проведите две перпендикулярные линии. Какая фигура получилась внутри окружности?

4. Представьте себе квадрат. Проведите в нем две диогонали. Затем двумя горизонтальным линиями разделите квадрат на равные части. Сколько получилось фигур и какие?

Проверьте правильность решения каждой задачи с помощью чертежа. Затем подсчитайте количество полученных баллов: условное решение первой задачи оценивается 4 баллами, второе 5 баллами, третье 6 баллами, четвертое 15 баллами.

Подсчитайте, сколько всего вы получили баллов и сколько времени ушло на решение задач.

Задание 2. Установите уровень развития у себя творческого мышления. Для этого решите следующие задачи:

1. Мысленно представьте себе, что у вас есть деревянный шарик диаметром 30 мм. Придумайте и укажите на бумаге как можно больше предметов, которые можно сделать, используя этот предмет. Работайте 5 минут. Сравните свой вариант решения с вариантами своих товрищей. Каждый предлженный вариант оценивается в 2 балла.



за отднотипные варианты начисляется по 1 баллу, за остроумные и оригинальные по 4 балла.

2. В течении 5 минут придумайте как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Имейте в виду, что придумывать самые нелепые с точки зрения здравого смысла вещи, непременное условие чтобы карандаш действительно можно было в принципе применять в этом качестве.

Еще одно замечание: различными считаются только те варианты, которые существенно отличаются друг от друга. Например, ответы «для рисования на бумаге» и «для рисования на стене» однотипные. Учтите, что некоторые творческие люди могут за один присест без ограничения времени найти около 50 вариантов приминения карандаша.

3. Если вы справились с карандашом, попробуйе пофантазировать с использованием других предметов, например кирпича, щетки для обуви итд.

Сравните свои результаты с результатами товарищей. За новый вариант 1 балл, за оригинальный 2 балла.

Задание 3. Проанализируйте свое творческое воображение. Для этого в течении 20 минут составьте возможно большее число предложений, чтобы в каждое из них обязательно вошли указанные ниже три слова.



- велосипед, ветер, вода;

- машина, сыр, кино;

- яблоко, пожар, ярость;

Каждое предложение оценивается в 2 балла, ля оригинальных прибавляется еще 2 балла.

Задание 4. Обойдите комнату, постепенно прикасаясь ко всем вещам.

И за всеми вещами постарайтесь представить себе людей, которые их делали. Перечислите профессии этих людей.

Это упражнение с разными предметами полезно повторять почаще, оно что-то вроде духовной гимнастики.

Задание 5.







Сейчас читают про: