ПП.01.01 Психолого-педагогическая практика

МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

ПМ 3. Владение технологиями социально-педагогической деятельности

Материалы по практике

Краткое описание

Сохранение.

Тестирование систем IDS

На сегодняшний день не существует общепринятых методик тестирования "действительных" способностей IDS-подсистем, аналогичных антивирусным тестам EICAR. Наиболее показательным, на наш взгляд, могло бы быть тестирование в условиях воздействия реальных угроз*** на стендах под защитой соответствующих продуктов.

Осенью 2006 г. в "Лаборатории Касперского" было проведено внутреннее тестирование различных средств обеспечения безопасности. В нем использовались наиболее актуальные эксплойты, воздействующие на самые разные приложения, от сервисов Windows и серверных компонентов до сетевых игр. Результаты исследования представлены в отчете "Сравнительное тестирование систем предотвращения вторжений" (https://www.kaspersky.ru/downloads/word/idscomparison.doc).

Система обнаружения вторжений должна рассматриваться всего лишь как компонент широкого комплекса превентивных мер, по сути как часть защитного механизма из невзаимозаменяемых программных решений, обеспечивающих информационную безопасность. В ближайшем будущем в связи с возрастающей вычислительной мощностью и реализацией эффективных математических алгоритмов стоит ожидать распространения систем обнаружения вторжений на основе поиска аномалий с применением нейросетей качественно иного уровня.

К категории «сохранение» относятся два варианта реагирования:

• регистрация события в БД;

• воспроизведение вторжения в реальном масштабе времени. Первый вариант широко распространен и в других системах защиты. Для реализации второго варианта бывает необходимо «пропустить» атакующего в сеть компании и зафиксировать все его действия. Это позволяет администратору безопасности затем воспроизводить в реальном масштабе времени (или с заданной скоростью) все действия, осуществленные атакующим, анализировать «успешные» вторжения и предотвращать их в дальнейшем, а также использовать собранные данные в процессе разбирательства.

Активное реагирование. К этой категории относятся следующие варианты реагирования:

• блокировка работы атакующего;

• завершение сессии с атакующим узлом;

• управлением сетевым оборудованием и средствами защиты.

IDS могут предложить такие конкретные варианты реагирования: блокировка учетной записи атакующего пользователя, автоматическое завершение сессии с атакующим узлом, реконфигурация МЭ и маршрутизаторов и т. д. Эта категория механизмов реагирования, с одной стороны, достаточно эффективна, а с другой стороны, требует аккуратного использования, так как неправильное применение может привести к нарушению работоспособности всей КИС.

Сетевые и информационные технологии меняются настолько быстро, что статичные защитные механизмы, к которым относятся системы разграничения доступа, МЭ, системы аутентификации во многих случаях не могут обеспечить эффективной защиты. Поэтому требуются динамические методы, позволяющие оперативно обнаруживать и предотвращать нарушения безопасности.

«Дополнительное образование в сфере социально-педагогической деятельности»

«Социально-педагогическая диагностика»

4-5 семестры

72 часа

Концентрированная – 36 часов / рассредоточенная – 36 часов

Цель практики:

Создание условий для комплексного освоения студентами профессиональной деятельности и приобретение опыта практической работы в сфере социально-педагогической диагностики.

Задачи практики:

· Формирование уменийорганизовывать и проводить социально-педагогическую диагностику с применением различных методов.

· Формирование умений обрабатывать и оформлять отчетные материалы по результатам проведённых диагностических исследований.

· Формирование умений проведения наблюдения за особенностями поведения младших школьников и подростков на уроке и во внеурочное время.

· Выявление с помощью проективных и тестовых методик детей и подростков, нуждающихся в социально-педагогической поддержке и помощи.

· Изучение социально-психологического климата в детском коллективе и разработка путей его сплочения и развития, способов работы с «отверженными».

· Составление социально-педагогической характеристики детей группы риска (на основе диагностических методик и наблюдений).

Отчётная документация:

- дневник

- портфолио

- отчёт о практике

Содержание портфолио:

1. Описание методик, схемы наблюдения

2. Результаты проведённых диагностик и их анализ.

3. Характеристики (класса, ребёнка и т.п.)

4. Лист самооценки практиканта

Права и обязанности практиканта:

1. Студент обязан выполнять правила внутреннего распорядка базы практики (образовательное учреждение или учреждение социальной направленности), соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.

2. Соблюдать график работы, утвержденный руководителем практики или методистом, и присутствовать на практике ежедневно в течение 6 ч, своевременно извещать руководителя (методиста) о невозможности присутствия на практике.

3. Соблюдать нормы педагогической этики.

4. Выполнять все виды работ, предусмотренные планом педагогической практики.

5. Присутствовать на всех занятиях согласно плану работы.

6. Вести дневник педагогической практики по установленному образцу.

7. Своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию и в установленный срок сдавать отчетные материалы по практике.

8. Обращаться за консультацией к методисту по вопросам организации и проведения практики.

9. Использовать материалы по социально-педагогической и психологической работе, имеющейся в кабинетах колледжа и библиотеке.

10. Проводить самоанализ уровня освоения практических умений и общих и профессиональных компетенций.

11. Высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики или не аттестован по результатам прохождения учебной и производственной практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает заведующий практики, заведующий отделением и методист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: