Тема: Виды розничной торговой сети

Примерная схема отчета студента-практиканта

Отчет по психолого-педагогической практике "Социально-педагогическая диагностика"

студента (Ф.И.О.) ______________________________________

курса ___ (срок обуч.) группы_____

отделения «Дополнительное образование в области социально-педагогической деятельности" в школе №____________ в период с___________200__г. по________________200__г.

Выполнение плана психологической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики?

Какие основные задачи решались Вами за период практики?

Как Вы их решали, какие получили результаты?

Как Вы учитывали и использовали теоретические знания. Приведите примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

Какие умения и навыки сформировали за период практики?

Какие образовательно-воспитательные задачи Вы ставили перед собой на будущее? Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?


[*] Примечание: Подбор методик для диагностики определяется с учетом возраста учащихся. Предложенные методики могут заменяться аналогичными методиками с учетом требований и пожеланий социально-педагогической службы ОУ.

[†] Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2009, с. 229-232.

Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Розничную торговую сеть подразделяют на:

- стационарную

- передвижную

- посылочную

Стационарная сеть состоит из магазинов, предприятий мелкой розницы, торговых автоматов. Магазины расположены в обособленных зданиях, имеющих торговые залы для покупателей. В магазинах сосредоточен высокий ассортимент товаров; магазины отличаются устройством, ассортиментом торговым обслуживанием. К предприятием мелкой розницы относят: палатки, киоски, павильоны. В них продают товары первой необходимости, очень узкого ассортимента (овощи, фрукты, мороженое и т. д.).

Передвижную торговую сеть подразделяют на развозную, осуществляемую автомагазинами, судолавками и разносную – включающую в себя лотки и др. устройства, применяемые разносчиками лоточниками.

Посылочную торговлю осуществляют торгово-посылочные базы путем рассылки по почте заказанных покупателями товаров.

Тема: Типизация и специализация розничной торговой сети

Специализация торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.

Типизация – система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

Типизация торговых предприятий включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.

По ассортименту реализуемых товаров магазины делят на:

Специализированные – торгующие частью какой-либо товарной группы (колбасы; хлеб; молоко и т. д.). Комбинированные - ассортимент которых состоит из товаров нескольких товарных групп (мясо, рыба, овощи). Универсальные - ассортимент которых состоит из нескольких товарных групп (универмаг).

Смешанные, торгующие как продовольственными, так и непродовольственными товарами.

К основным типам магазинов относятся:

- универмаги

- универсамы

- магазины по продаже продовольственных товаров

- магазины по продаже непродовольственных товаров

- магазины по продаже хлебокондитерских товаров

- магазины по продаже товаров повседневного спроса

Универсальный магазин – это магазин с широким ассортиментом непродовольственных товаров, они торгуют (тканями, обувью, швейными, трикотажными и др.). Универсам – это магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и с отделом непродовольственных товаров, и повседневного спроса (посуда, хоз. товары). Торговый центр – это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.

Магазины по продаже продовольственных товаров торгуют всеми видами продовольственных товаров частого спроса и некоторые сопутствующие товары (посуда, моющие, мелкие хоз. товары), это магазины типа «Продукты».

- Магазины по продаже хоз. товаров

- магазины по продаже культтоваров

- книжные магазины

- магазин овощи, фрукты

- магазин хлеб

- сельхозпродукты

- мебель

- комиссионный и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: