Тема: Организация завоза товаров

ГЛАВА 4. «Завоз и приемка товаров в магазине».

Изучение формирующегося спроса.

Учет неудовлетворенного спроса.

Учет реализуемого спроса.

Тема: Виды покупательского спроса и методы их изучения.

Тема: Понятие о торговом ассортименте

Ассортимент – это совокупность товаров, объединенных по какому – либо признаку. Два вида ассортимента: - производственный;- торговый

Торговый – перечень товаров реализуемых торговыми предприятиями, сформированного по группам, видам, сортам, фасонам и др., признакам. Торговый ассортимент делят на две группы: продовольственную и непродовольственную.

Для каждого магазина разработаны обязательные ассортименты, перечни (с учетом). В зависимости числа разновидностей в товарной группе различают товары простого и сложного ассортимента.

Простого - мука, сахар, соль, имеют небольшое число видов или сортов. Товары сложного ассортимента подразделяют внутри группы на виды, сорта, фасоны, кондитерские, консервы, колбасные и др.

В зависимости от частоты спроса различают товары:

- повседневного (частого)

- периодического

- Редкого спроса

Товары повседневного спроса приобретаются населением ежедневно – это товары первой необходимости: хлеб, сахар, соль.

К товарам периодического спроса относят большинство непродовольственных товаров, которые приобретают несколько раз в году (одежда, обувь).

Товары редкого спроса приобретаются населением один раз в несколько лет (телевизоры, мебель).

В основе спроса лежит потребность. В розничной торговой сети применяют различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы: повседневного и разового учета.

Методы повседневного учета – ведение книг и журналов учета спроса; учет продажи товарным чекам и ярлыкам.

При изучении спроса учитываются три вида спроса:

- реализованный

- неудовлетворенный

- формирующийся

Его проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Размер продажи товаров определяют: по материалам инвентаризации, товарным чекам, ежедневной регистрацией продажи отдельных товаров.

Ведут в результате временного отсутствия в продаже нужных наименованию товаров. В магазинах спрос регистрируется в специальных журналах: дата записи, наименование товаров от существующего в продаже.

Это учет на товары новых моделей конструкций, изготовленных из новых материалов. Ведутся специальные журналы учета спроса на новые и малоизвестные товары. Для этого проводятся выставки – продажи, дегустации продовольственных товаров.

Завоз товара в магазины осуществляется с учетом объема товарооборота, типа магазина, его размеров, состояние товарных запасов, в соответствии с обязательным ассортиментным перечнем.

Заявки на товары могут быть даны в письменном виде, по телефону те товары, которые предусмотрены ассортиментным перечнем. При определении потребности в товарах учитывают: среднедневную продажу, емкость подсобных помещений, емкость холодильного оборудования, сроки реализации.

Основной метод снабжения товаров - централизованная доставка, при которой поставщики завозят товар своими средствами. Централизованная доставка осуществляется по специальным графикам и маршрутам. Маршруты бывают: - маятниковые; - кольцевые

При маятниковых - товар завозят только в один магазин.

При кольцевых - это когда один рейс товар завозят по кольцу в несколько магазинов.

Погрузка товаров должна производиться так, чтобы избежать понижения их качеств, боя, не допускать излишних простоев транспортных средств. Материальную ответственность за перевозимые товары могут нести шоферы, грузчики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: