Тема: Общие требования к выкладке товаров в магазине

Тема: Общие требования к размещению товаров в магазине.

ГЛАВА 6. «Размещение и выкладка товаров».

Тема: Особенности подготовки к продаже отдельных продовольственных товаров

Тема: Подготовка товаров к продаже

Поступившие в магазин товары нуждаются в подготовке к продаже:

- распаковка; - сортировка (по группам, размерам, фасонам, сортам, ценам)

При подготовки к продаже производиться:

- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, протирка товаров).

- фасовка

- предварительная нарезка товаров

- укладка товаров

- комплектование подарочных наборов

- заполнение, прикрепление ярлыков цен

подготовка товарок к продаже производиться продавцами в подсобных помещениях. Предварительная подготовка и фасовка товарок к продаже способствует – повышению производительности труда продавцов - более быстрому обслуживании покупателей – снижению товарных потерь.

Хлеб и хлебные товары – выкладывают в шкафах в достаточном количестве. Хлеб размещают так, чтобы покупатели при отборе не касались руками соседних изделий. Отбор хлеба должен производиться специальными вилками. Ярлыки цен крепятся к оборудованию.

Плодоовощные товары – перед подачей в торговый зал сортируют в магазинах самообслуживания овощи и фрукты, подают в торговый зал в расфасованном виде.

Молочные продукты – подают торговый зал подготовленными к продаже. Масло и маргарин освобождают от тары, пергамента и зачищают со всех стороны от пожелтевшего слоя. Сыры сычужные разрезают на несколько частей. Молоко и кисло – молочные продукты подают в торговый зал в ящиках, корзинах, лотках.

Мясо и мясопродукты - мясо разделяют на сортовые отруба. Мясо птицы освобождается от тары, колбасные изделия и копчености от увязочного шпагата, их протирают, заветренные срезы зачищают.

Кондитерские изделия в магазинах самообслуживания фасуют в целлофановые и полиэтиленовые пакеты. Торты и пирожные размещают в охлаждаемые витрины и шкафы. Пирожные и рулеты выставляют в фабричных лотках, снабжая их специальными щипцами или лопатками.

Предварительно определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале, площадь необходимая для их выкладки.

При самообслуживании необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром. При размещении пользуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, правила товарного соседства.

Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина, чаще против движения часовой стрелки. Закрепление за товарами определенных мест помогает постоянным покупателям быстро находить нужные товары.

При размещении товара в торговом зале стремятся максимально использовать под выкладку, каждый квадратный метр торгового зала и облегчить доступ ко всем товарам. Крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около узла расчета или близко к выходу из торгового зала.

Товары, требующие частого пополнения, располагают ближе к кладовым помещениям. Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают в близи кабины кассира. Сопутствующие товары располагают рядом. Продовольственные товары, требующие нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные, молочные и др.), размещают за прилавками обслуживания.

Все продовольственные товары размещают с соблюдением правил товарного соседства. Продавцы должны своевременно пополнять товарные запасы. Пополнение производится до открытия и перед закрытием магазина, а при необходимости и в течение рабочего дня.

Выкладкой товаров – называют способы показа и укладки товаров, при этом показывают (свойства, цвет, форму всего ассортимента товаров). Выкладка может быть:

- товарной;- декоративной

Товарную применяют при самообслуживании, для одновременного показа и отпуска товаров.

При декоративной товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей положении. Ее применяют только в рекламных целях.

Для осмотра товаров удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя. Нельзя применять декоративную выкладку товаров, предназначенных для самостоятельного отбора, так как покупатели опасаются нарушить выкладку.

При размещении товаров на оборудовании применяют:

- вертикальный способ выкладки; - горизонтальный способ выкладки

Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех площадках данной горки по вертикали.

При горизонтальном – группу товаров размещают вдоль оборудования, занимая одну или две полки. Остальные полки этого оборудования на том же протяжении отводят для выкладки товаров других групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: