Методические рекомендации по оформлению дневника: «Социально-педагогическая диагностика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА

ПП.01.01 Психолого-педагогическая практика

«Социально-педагогическая диагностика»

4-5 семестры

72 часа

Концентрированная – 36 часов / рассредоточенная – 36 часов

Цель практики:

Создание условий для комплексного освоения студентами профессиональной деятельности и приобретение опыта практической работы в сфере социально-педагогической диагностики.

Задачи практики:

· Формирование уменийорганизовывать и проводить социально-педагогическую диагностику с применением различных методов.

· Формирование умений обрабатывать и оформлять отчетные материалы по результатам проведённых диагностических исследований.

· Формирование умений проведения наблюдения за особенностями поведения младших школьников и подростков на уроке и во внеурочное время.

· Выявление с помощью проективных и тестовых методик детей и подростков, нуждающихся в социально-педагогической поддержке и помощи.

· Изучение социально-психологического климата в детском коллективе и разработка путей его сплочения и развития, способов работы с «отверженными».

· Составление социально-педагогической характеристики детей группы риска (на основе диагностических методик и наблюдений).

Отчётная документация:

- дневник

- портфолио

- отчёт о практике

Содержание портфолио:

1. Описание методик, схемы наблюдения

2. Результаты проведённых диагностик и их анализ.

3. Характеристики (класса, ребёнка и т.п.)

4. Лист самооценки практиканта

Права и обязанности практиканта:

1. Студент обязан выполнять правила внутреннего распорядка базы практики (образовательное учреждение или учреждение социальной направленности), соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.

2. Соблюдать график работы, утвержденный руководителем практики или методистом, и присутствовать на практике ежедневно в течение 6 ч, своевременно извещать руководителя (методиста) о невозможности присутствия на практике.

3. Соблюдать нормы педагогической этики.

4. Выполнять все виды работ, предусмотренные планом педагогической практики.

5. Присутствовать на всех занятиях согласно плану работы.

6. Вести дневник педагогической практики по установленному образцу.

7. Своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию и в установленный срок сдавать отчетные материалы по практике.

8. Обращаться за консультацией к методисту по вопросам организации и проведения практики.

9. Использовать материалы по социально-педагогической и психологической работе, имеющейся в кабинетах колледжа и библиотеке.

10. Проводить самоанализ уровня освоения практических умений и общих и профессиональных компетенций.

11. Высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики или не аттестован по результатам прохождения учебной и производственной практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает заведующий практики, заведующий отделением и методист.

1 страница

психолого-педагогической практики

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

студента(тки) группы 21п(31п)

ГБОУ СПО ПК№1 им. К.Д. Ушинского

Фамилия, имя

Методист: ФИО

2 семестр 2012/13уч.г - 1 семестр 2013/14уч.г.

2 страница

Цели и задачи практики

3 страница

Права и обязанности практиканта

4-5 страницы

План проведения практики (по семестрам)

Дата Задачи Содержание работы Методики[*]
15.04 Знакомство с особенностями организации социально-педагогической диагностики в общеобразовательной школе Знакомство с целями и задачами практики. Экскурсия по школе. Знакомство с социально-педагогической службой ОУ (изучение особенностей диагностической деятельности). Распределение по классам. Работа с личными делами учащихся, составление социального паспорта класса. Оформление дневников. Образец оформления дневника. Социальный паспорт класса.
16.04 Организация наблюдения за особенностями поведения и произвольной сферой детей младшего школьного возраста Посещение уроков, заполнение схемы наблюдения за поведением и произвольной сферой учащихся класса. Коллективный и индивидуальный анализ результатов наблюдения. Схема наблюдения
17.04 Организация наблюдения за особенностями коммуникативной деятельности учителя и учащихся Посещение уроков, заполнение схемы наблюдения, коллективный и индивидуальный анализ результатов наблюдения. Проведение социометрии. Анализ результатов. 1. Схема наблюдения 2. Социометрия
18.04 Организация диагностики отношения детей к школе Посещение уроков, заполнение схемы наблюдения, коллективный и индивидуальный анализ результатов наблюдения. Проведение методик на выявление отношения детей к школе. Анализ результатов. 1. Анкета мотивации Н.Г. Лускановой. 2. Методика диагностики структуры учебной мотивации. 2. «Незаконченные предложения» (школьная тревожность). 3.Методика «Лесенка». 4. Методика «Рисунок школы». 5. Методика изучения психологического климата в учебной группе.
19.04 Организация диагностики личностных особенностей ребёнка младшего школьного возраста. Посещение уроков, заполнение схемы наблюдения, коллективный и индивидуальный анализ результатов наблюдения. Проведение диагностических методик. Заполнение матрицы социального благополучия на детей отнесенных к группе риска. Анализ результатов. 1. Проективная методика «Несуществующее животное». 2. Методика «Дерево». 4. Матрица социального благополучия. 4. Семейная социограмма Эйдемиллера
20.04 Обработка и систематизация данных Анализ и самоанализ участия в практике. Оформление дневника и портфолио. Составление отчета. Зачёт. 1. Схема отчета. 2. Лист самооценки практиканта
Дата Задачи Содержание работы Методики
О с е н ь      
     
     
     
     
     

6 страница и далее

Дата  
Содержание работы  
Личная оценка результатов работы  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: