Механизм повреждения и возникающие при этом переломы костей

Цель занятия.

Классификация, клиника, диагностика переломов костей».

Занятие №2.

Калоев С.З.

Султанбеков Д.Г.

Сабаев С.С.

Зав. кафедрой _____________ Сабаев С.С.

Травматология и ортопедия

V курс

Лечебный факультет

Медико-профилактический факультет

IV курс

Педиатрический факультет

Владикавказ 2009


Обсуждено на заседании кафедры

травматологии и ортопедии с ВПХ

№ протокола ________

«____» ______________ 2009 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Авторы: заведующий кафедрой, профессор,

доктор медицинских наук

ассистент кафедры,

кандидат медицинских наук

ассистент кафедры,

кандидат медицинских наук

Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор Тотиков В.З.

доктор медицинских наук, профессор Мильзихов Г.Б.


Познакомить студентов с классификацией переломов костей, научить их клиническому обследованию больных с переломами опорно-двигательной системы, сформировать у студентов умение проводить клиническую и рентгенологическую диагностику переломов.

После практического занятия студент должен ЗНАТЬ:

1. Механизм повреждения и возникающие при этом переломы костей.

2. Классификацию переломов опорно-двигательной системы.

3. Клинические симптомы перелома.

4. Виды смещения фрагментов сломанной кости в зависимости от механизма травмы и локализации перелома.

5. Клинические симптомы первичных и вторичных ранних осложнений переломов.

6. Рентгенологическую семиотику различных видов переломов.

7. Особенности переломов - патологическая анатомия, клиническая и рентгенологическая диагностика у детей и подростков.

8. Особенности открытых переломов - характеристика раны, определение отслойки тканей, жизнеспособность мышц.

После практического занятия студент должен УМЕТЬ:

1. Выяснить жалобы и собрать анамнез у больных с переломами.

2. Провести осмотр больного с переломом (переломами) различной локализации и выявить характерные клинические симптомы перелома.

3. В результате клинического обследования диагностировать осложнения со стороны сосудов, нервов, мягких тканей.

4. В результате клинического обследования больного выявить или исключить такие осложнения острого периода травматической болезни, как травматический шок, кровопотерю, жировую эмболию.

5. Интерпретировать рентгенологические данные.

6. Сформулировать диагноз повреждения опорно-двигательной системы и возможных ранних осложнений вследствие этого повреждения.

Содержание занятия:

Перелом кости – это нарушение целостности кости под одномоментным воздействием внешней силы, которая превышает запас прочности кости. Нарушение целостности кости может быть неполным, в этом случае возникает трещина, надлом или дырчатый дефект ткани кости.

Надлом – плоскость излома проходит не больше чем на половину диаметра трубчатой кости.

Трещина – плоскость излома проходит больше чем на половину диаметра кости, но не доходит до конца ее, сохраняется перешеек неповрежденной костной ткани.

Переломы костей могут быть врожденные и приобретенные. Врожденные возникают внутриутробно, в связи с неполноценностью костного скелета плода, и в результате применения силы при извлечении плода во время родов. Приобретенные переломы делятся на 2 группы:

· травматические;

· патологические.

Патологический перелом – это перелом измененной патологическим процессом кости (воспалительным, дистрофическим, диспластическим, опухолевым). Он также возникает от травмирующей силы, но сила эта может быть намного меньше той, которая необходима для возникновения перелома нормальной, здоровой кости.

Механизм травматических повреждений костей может быть:

· прямым;

· непрямым.

Прямым механизм травмы считается, если травматическое повреждение образуется непосредственно в месте воздействия травмирующей силы. Непрямой механизм травмы возникает, когда травмирующая сила возникает на расстоянии от места перелома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: