Практическая работа №3

Особенности технической диагностики судовых дизелей

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Параметрический метод технической диагностики заключается в периодическом или непрерывном наблюдении за рабочими параметрами СTC с помощью штатных СТД, в сравнении их с допустимыми величинами

Инструментальный метод технической диагностики заключается в оценке технического состояния деталей и узлов с помощью универсальных или специализированных мерительных инструментов, как правило, на неработающем или частично разобранном дизеле.

Виброакустические методы технической диагностики охватывают широкую область использования средств измерения низкочастотных и высокочастотных колебаний СТС и их элементов, возникающих при их работе или работе других машин и механизмов судна. (например состояние рамовых подшипников по вибрации).

СДВС состоят из многочисленных деталей и узлов, подверженных различным видам повреждений, для оценки степени развития которых (без разборки машины) требуются специальные средства и методы ТД. При этом надо иметь ввиду, что не все виды повреждений могут быть обнаружены современными средствами (например, трещина под буртом цилиндровой втулки).

Диагностированию в основном доступны повреждения износового вида, развитие которых сопровождается изменением рабочих параметров машин или каких-либо физических полей (электрических, магнитных, акустических, тепловых и т.п.) и параметров (герметичности, зазоров и др.).

Состояние поршневых колец и клапанов целесообразно контролировать с помощью простого и недорогого пневмоиндикатора. Для контроля технического состояния подшипников и разбалансировки ротора можно использовать виброакустические методы и приборы ударного импульса. Кроме того виброакустические приборы можно использовать и для оценки технического состояния топливной аппаратуры. Путем обработки спектрограмм вибрации корпуса форсунки и топливного насоса удается контролировать ход иглы форсунки, удар клапана топливного насоса и изменение давления впрыска топлива.

При функциональной диагностике СДВС в целом во время нормальной эксплуатации судовыми механиками по штатным приборам контролируются все теплотехнические параметры, включая температуру выхлопных газов по цилиндрам с помощью встроенных термометров и работу газов в цилиндрах с помощью индикаторов типа "Майгак" или максиметров. Для более точной оценки качества рабочего процесса в цилиндрах путем анализа индикаторных диаграмм промышленность выпускает специальные приборы, включающие в себя пьезоэлектрические датчики давления и вычислительные блоки.

. Отличительным признаком современных диагностических систем является применение глубоко развитых интеллектуальных систем анализа и обработки данных, построенных на новейшей микропроцессорной базе и допускающих оперативную перенастройку и коррекцию рабочих программ в ходе их эксплуатации.

Тема: «Расчеты и графическое построение тяговых и удельно-тяговых характерискик заданного локомотива»

Цель работы: Научиться расчитывать тяговые характеристики (скоростные и электро-тяговые) и строить графики, определять ограничения силы сцепления колеса с рельсом, определять значения удельной силы тяги локомотива при различных скоростях, а также расчитывать и строить ограничения удельной силы тяги по сцеплению колеса с рельсом при различных скоростях.

Ход работы:

На графике скоростной электротяговой характерискики ТЭД (см. п/р №2).

Тип двигателя – ТЛ2К1

Электровоз – ВЛ-10

При диаметре КП Д1 – 1250, передаточное число ٣1 = 3,83.

И пересчитанные характеристики Д2 – 1190 и ٣2 = 3,54.

Масса состава mc=5010 т.

Вес локомотива mл=184 т.

Наибольшая сила тяги ограничена сцеплением колеса с рельсом.

Необходимо расчитать и построить тяговые и удельно-тяговые характеристики при обоих значениях Д1 и Д2 и передаточном числе.

Решение:

По крривым на графике 3а из таблицы 2.3

Iд, A V1, км/ч Fкд1, Н Fк, Н fк, Н/кН
  87,5     1,27
  70,6     2,2
  63,9     3,21
  58,0     4,1
  52,2     6,21
  48,7     7,81
  46,7     9,35
  45,4     10,45
  43,6     12,57
  41,8     14,71

Fк=n * Fкд

fк= Fк/((mл +mc)*g)

При Iд=150 А

Fк=8*8100=64800 Н

fк=64800/((184+5010)*9,8)=1,27

При Iд=200 А

Fк=8*1400=112000 Н

fк=112000/((184+5010)*9,8)=2,2

При Iд=250 А

Fк=8*20400=163200 Н

fк=163200/((184+5010)*9,8)=3,21

При Iд=300 А

Fк=8*26100=208800 Н

fк=208800/((184+5010)*9,8)=4,1

При Iд=400 А

Fк=8*39500=316000 Н

fк=316000/((184+5010)*9,8)=6,21

При Iд=480 А

Fк=8*49700=397600 Н

fк=397600/((184+5010)*9,8)=7,81

При Iд=550 А

Fк=8*59500=476000 Н

fк=476000/((184+5010)*9,8)=9,35

При Iд=600 А

Fк=8*66500=532000 Н

fк=532000/((184+5010)*9,8)=10,45

При Iд=700 А

Fк=8*80000=640000 Н

fк=640000/((184+5010)*9,8)=12,57

При Iд=800 А

Fк=8*936000=748800 Н

fк=748800/((184+5010)*9,8)=14,71

 
 


Iд, A V2, км/ч Fкд2, Н Fк, Н fк, Н/кН
  90,1     1,23
  72,7     2,13
  65,8     3,11
  59,7     3,98
  53,8     6,02
  50,2     7,58
  42,1     9,07
  46,8     10,14
  44,9     12,2
        14,28

Fк=n * Fкд

fк= Fк/((mл +mc)*g)

При Iд=150 А

Fк=8*7861=62888 Н

fк=62888/((184+5010)*9,8)=1,23

При Iд=200 А

Fк=8*13587=108696 Н

fк=108696/((184+5010)*9,8)=2,13

При Iд=250 А

Fк=8*19798=158384 Н

fк=158384/((184+5010)*9,8)=3,11

При Iд=300 А

Fк=8*25330=202640 Н

fк=202640/((184+5010)*9,8)=3,98

При Iд=400 А

Fк=8*38334=306672 Н

fк=306672/((184+5010)*9,8)=6,02

При Iд=480 А

Fк=8*48234=385872 Н

fк=385872/((184+5010)*9,8)=7,58

При Iд=550 А

Fк=8*57744=461952 Н

fк=461952/((184+5010)*9,8)=9,07

При Iд=600 А

Fк=8*64538=516304 Н

fк=516304/((184+5010)*9,8)=10,14

При Iд=700 А

Fк=8*77640=621120 Н

fк=621120/((184+5010)*9,8)=12,2

При Iд=800 А

Fк=8*90838=726704 Н

fк=726704/((184+5010)*9,8)=14,28

Кривую ограничения силы тяги по сцеплению определяем для скоростей 0; 5; 10; 20; 30; 40; 50; 60. Исходя из расчетов коэффициента сцепления колеса с рельсом по формулам лекции № 2 определяем коэфициент сцепления колеса с рельсом.

V, км/ч Ψк Fксц, Н fксц, Н/кН
  0,34   12,045
  0,3   10,628
  0,285   10,098
  0,273   9,671
  0,264   9,352
  0,255   9,033
  0,248   8,785
  0,24   8,502

Ψк=0,28 + 3(50+20*V)-0.0007*V

Fк=1000* mл*g* Ψк

fк= Fк/((mл +mc)*g)

При V=0 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*0)-0.0007*0=0,34

Fк=1000*184*9,8*0,34=613088 Н

fк=613088/((184+5010)*9,8)=12,045

При V=5 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*5)-0.0007*5=0,3

Fк=1000*184*9,8*0,3=540960=540960 Н

fк=540960/((184+5010)*9,8)=10,528

При V=10 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*10)-0.0007*10=0,285

Fк=1000*184*9,8*0,285=513912 Н

fк=513912/((184+5010)*9,8)=10,096

При V=20 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*20)-0.0007*20=0,273

Fк=1000*184*9,8*0,273=492274 Н

fк=492274/((184+5010)*9,8)=9,671

При V=30 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*30)-0.0007*30=0,264

Fк=1000*184*9,8*0,264=476045 Н

fк=476045/((184+5010)*9,8)=9,352

При V=40 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*40)-0.0007*40=0,255

Fк=1000*184*9,8*0,255=459816 Н

fк=459816/((184+5010)*9,8)=9,033

При V=50 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*50)-0.0007*50=0,248

Fк=1000*184*9,8*0,248=447194 Н

fк=447194/((184+5010)*9,8)=8,785

При V=60 км/ч

Ψк=0,28 + 3(50+20*60)-0.0007*60=0,24

Fк=1000*184*9,8*0,24=432768 Н

fк=432768/((184+5010)*9,8)=8,502

 
 


 
 




double arrow
Сейчас читают про: