Место диагностики в системе поддер-ия тех состояния ТС в раб состоянии

Сущность диагностирования технических систем. Отличие технической диагностики от технического контроля.

Методы и средства диагностирования технического состояния автомобильных агрегатов.

Понятие диагностических, структурных и размерных параметров. Их причинно-следственные связи.

Сопутствующие неисправностям и отказам признаки являются параметрами технического состояния, которые подразделяются на структурные и диагностические.

Структурные параметры – непосредственно характеризующие работоспособность объекта диагностирования. К ним относят зазоры в сопряжениях. Изменение структурных параметров сопровождается изменениями параметров рабочего и сопутствующих выходных процессов автомобиля, которые могут наблюдаться и измеряться из вне без разборки или с частичной разборкой контролируемого агрегата.

Если такие функциональные параметры несут достаточно информации о состоянии контролируемого агрегата, то они м.б. отнесены к числу диагностических параметров, косвенно характеризующих исправность объекта диагностирования.

Диагностический параметр - это параметр, косвенно характеризующий работоспособность объекта диагностирования.(Вибрация, расход топлива, мощность)

Они должны отвечать след. основным требованиям:

- однозначности

- стабильности

- широты изменения

- доступности и удобства измерения

- информативности

- технологичности

Под однозначностью понимается соответствие каждому значению диагностир. параметра, только одного вполне опред. значения параметра выходного процесса.

Широта поля изменения предусматривает наибольшее отклонение диагностич. параметра при заданном изменении структурного параметра.

Стабильность определяется получением однородных значений диагностич. параметра при нескольких измерениях.

Доступность и удобство измерения опред. конструкциями изделия и диагностич. средства.

Информативность параметра определяется удельным весом опред-х им отказов диагностированного объекта.

Удельный вес характеризуется частотой и стоимостью устранения отказов.

Технологичность измерения параметра опред-ся удобством подключения диагностир. аппаратуры, простотой измерения и обработки результатов измерений.

Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров. Наиболее приемлемых для использования в зависимости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза.

В настоящее время принято выделять три основные группы методов.

1. Первая группа методов базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определений при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами

2. Вторая группа включает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов степень износа ЦПГ двигателя, работоспособность пневматического привода тормозов, плотность прилегания клапанов и другое.

3. Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике, что требует в целом ряде случаев применения динамометров для приложения к диагностируемому сопряжению стандартного усилия при определении зазора (люфта, свободного хода).

Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.

Внешние СТД, т. е. не входящие в конструкцию автомобиля, могут быть стационарными или переносными. Стационарные стенды устанавливаются на фундаменты, как правило, в специальных помещениях. Переносные приборы используются как в комплексе со стационарными стендами, так и отдельно.

Встроенные (бортовые) СТД включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.

Устанавливаемые СТД (УСТД), которые отличаются от встроенных конструктивным исполнением средств обработки, хранения и выдачи информации. Эти элементы выполняются не встроенными в автомобиль, а в виде блока, который устанавливается на автомобиль периодически перед выходом его на линию и снимается в конце смены.

Комплекс мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путем измерения величин (параметров), характеризующих их состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставление их с нормативами называется диагностированием.

Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель диагностирования при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении

работ технического обслуживания путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ. Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправностей, причин их возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата узла или детали, с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.

Взгляды на назначение диагностирования на АТП, его организацию в системе ТО: и ремонта, методы выбора организационных решений с начала развития диагностики постоянно изменяются в сторону более широкого использования ее возможностей. Результаты выполненных в этой области исследований показывают, что перечень задач, решаемых с использованием диагностики, становится шире: от элемента технологического процесса ТО и ремонта автомобилей до одной из подсистем информационного обеспечения работоспособности автомобилей.

Диагностирование является качественно новой, более совершенной формой проведения контрольных работ, от традиционных контрольных осмотров, выполняемых на АТП. Диагностирование отличается, во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобилей. Исследования показывают, что перечень задач, решаемых с использованием диагностики, становится шире: от элемента технологического процесса ТО и ремонта автомобилей до одной из подсистем информационного обеспечения работоспособности автомобилей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: