Контактно-механические методы определения параметров транспортного потока

Интенсивность и состав движения

Диагностика транспортных потоков: технические средства, способы оценки уровня загрузки дорожным движением.

Cпособы теоретического и экспериментального определения скорости движения транспорта.

Фактическая скорость автомобилей служит интегральным показателем эксплуатационного состояния дороги, от которого зависит эффективность работы автомобильного транспорта.

Максимальная скорость отдельных автомобилей и транспортного потока может быть определена непосредственным измерением различными способами. С помощью первого способа определяют скорость одиночных легковых автомобилей при свободных условиях движения. Для получения объективных данных необходимо не менее 30 замеров в каждом створе. На основе измерений строят кумулятивные кривые распределения скоростей, а за фактическую максимальную принимают скорость легкового автомобиля 85-процентной обеспеченности. По второму способу измеряют скорость всех автомобилей (легковых и грузовых) и строят кумулятивные кривые распределения скоростей транспортного потока, а за фактическую максимальную принимают скорость 95-процентной обеспеченности.

Мгновенная скорость транспортных средств может быть определена радиолокационными приборами типа «ФАРА» или им подобными.

Наиболее простым является метод, основанный на определении времени прохождения транспортных средств по участку дороги известной длины. Обычно принимают участок длиной от 50 до 100 м. Время движения транспортных средств фиксируют секундомером с точностью 0,2 сек. Интервал между автомобилями во времени определяют как разность последующего и предыдущего значений.

Считая скорость автомобилей постоянной, расстояние между автомобилями получают, умножая данные интервала между автомобилями на скорость предыдущего автомобиля.

Полученные значения скоростей движения распределяют на разряды через 5-10 км/ч.

На основании полученных данных строят кумулятивную кривую распределения скоростей. По кумулятивной кривой определяют значения скоростей 15-,50-,95% обеспеченности.

Значения скоростей 15-процентной обеспеченности показывают скорость движения автомобилей, вынуждающих совершать обгон остальных 85% автомобилей.

Эту скорость принимают как минимальную допустимую при искусственном регулировании движения.

Скорость 50-процентной обеспеченности является средней скоростью движения всех автомобилей в потоке.

Значение скорости 95-процентной обеспеченности представляет собой максимальную скорость движения транспортного потока.


Интенсивность движения автотранспорта и состав транспортных потоков являются основными показателями напряженности и работоспособности автомобильной дороги в целом и отдельных ее конструктивных элементов, в частности. Учет интенсивности движения проводят с целью использования полученных данных при планировании развития дорожной сети, проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них, а также проведения мероприятий по организации дорожного движения.

Интенсивность движения - это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени.

Среди методов определения параметров транспортного потока можно выделить: 1) контактно-механические; 2) магнитно-индуктивные; 3) зондирующих импульсов; 4) по излучению автомобиля. Для них используют детекторы транспорта.

Принцип работы контактно-механических детекторов основан на непосредственном воздействии движущегося автомобиля на дорожное покрытие. Для восприятия этого воздействия на покрытии или в верхнем его располагаются элементы, чувствительные к нагрузкам, создаваемым колесами проходящих автомобилей (рис.10.1).


Рисунок 10.1 – Классификация контактно-механических методов и детекторов транспорта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: