Оценка нервно-психического развития детей 6-летнего возраста

Оценка нервно-психического развития детей 4-летнего возраста

(Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г.)

Показатели НПР Соответствуют норме С отклонениями
1. Мышление и речь Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные Группирует предметы по несущественному признаку, например, по цвету
2. Моторика Общая: умеет подпрыгивать, одновременно на двух ногах на месте, продвигаясь вперед. Ручная: всегда или иногда самостоятельно застегивает пуговицы. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки. Не умеет подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда самостоятельно не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки.
3. Внимание и память Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
4. Социальные контакты Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
5. Психическое здоровье (пограничные нервно-психические расстройства) Без отклонений. Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

Таблица 12

Оценка нервно-психического развития детей 5-летнего возраста

(Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г.)

Показатели НПР Соответствуют норме С отклонениями
1. Мышление и речь Умеет составлять по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета.
2. Моторика Умеет прыгать на месте на одной ноге, продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью самостоятельно не одевается и не раздевается или делает это очень редко.
3. Внимание и память Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
4. Социальные контакты Умеет играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
5. Психическое здоровье (пограничные нервно-психические расстройства) Без отклонений. Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

Таблица 13

(Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г.)

Показатели НПР Соответствуют норме С отклонениями
1. Мышление и речь Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы. При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится.
2. Моторика Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более чем за 70 с. Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см Неаккуратно закрашивает круг (часто грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это более 70 с.
3. Внимание и память Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
4. Социальные контакты Умеет играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
5. Психическое здоровье (пограничные нервно-психические расстройства) Без отклонений. Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: