Показатели психического развития детей 2-го года жизни

(Аскарина Н.М., Печора К.Л.)

Возраст мес. Развитие речи Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
Понимание Активная речь
13 – 15 Запас понимаемых слов быстро расширяется Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности и радости Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (нанизывает кольца на стержень, кормит куклу) Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется. поворачивается, пятится) Сам ест ложкой густую пищу
16 – 18 Может назвать предмет по его существенному признаку Пользуется словами, облегченными и произносимыми правильно, называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия Перешагивает через препятствия приставным шагом Сам ест ложкой жидкую пищу
19 – 21 Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры словами и двусловными предложениями обозначает свои действия Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворота», скамейка, дом Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см, приподнятой над полом на 15-20 см Снимает отдельные предметы одежды с небольшой помощью (шапку, трусы, ботинки)
22 – 24 Понимает рассказ без показа событий. бывших в его личном опыте Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные, местоимения Может подобрать 3-4 контрастных цвета, названных взрослым В игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) Перешагивает через препятствия чередующимся шагом Надевает отдельные предметы (ботинки, шапку)

Таблица 8

Показатели психического развития детей 3-го года жизни

(Аскарина Н.М., Пантюхина Г.В.)

Возраст (мес.) Активная речь Сенсорное развитие Сюжетная игра Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность Навыки Движения
Грамматика Вопросы Восприятие формы Восприятие цвета В одевании В еде
24 – 30 Говорит многословными предложениями (больше трех слов) Появление вопросов «где?», «куда?» По образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале По образцу подбирает разнообразные предметы четырех основных цветов Игра носит сюжетный характер, отражает связь и последовательность действий Сам делает простые сюжетные постройки и называет их   Одевается, но не застегивает пуговицы Ест аккуратно Перешагивает через палку, веревку, приподнятую над полом на 20-30 см
30 – 36 Начинает употреблять придаточные предложения Появляются вопросы «когда?», «почему?» Правильно пользуется геометрическими формами и называет их Называет Четыре основных цвета Появляются элементы ролевой игры Появляются сюжетные постройки (дом с забором, дорогой) С помощью карандаша изображает простые предметы и называет их Одевается, застегивает пуговицы с небольшой помощью взрослых Пользуется салфеткой по мере надобности и без напоминания Перешагивает через палку, поднятую над полом на 30-36 см


По результатам диагностики ребенка относят к одной из групп развития (таблица 9). Порядок определения группы развития: а) выявить, есть ли задержка в НПР, б) найти показатель с самым низким уровнем развития и по нему установить группу развития, в) посмотреть, равномерна ли задержка (опережение) НПР, г) если задержка в НПР равномерна, то оценить ее степень.

Таблица 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: