Проверка уровня электролита в аккумуляторе

обслуживаемых аккумуляторах через каждые 2500—3000 км пробега следует проверять уровень электролита и доводить его до нормы, заливая дистиллированную воду. При нагревании электролита испаряется только вода.

Одновременно нужно прочищать вентиляционные отверстия в пробках.

Через каждые 10000—15000 км (раз в год) проверяйте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях батареи. Белый налет со штырей и наконечников удаляют шлифовальной шкуркой, после чего на наружные (не контактные!) поверхности наносят тонкий слой технического вазелина.

Поскольку при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ, нельзя осматривать ее, освещая открытым огнем.

Уровень электролита в аккумуляторной батарее проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм,

Опустите трубку в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закройте пальцем ее наружное отверстие и выньте ее. Столбик электролита в трубке укажет его уровень в батарее.

В батареях с индикатором (тубусом) электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на 5 мм. В батареях без тубуса или индикатора уровень электролита должен быть на 5—10 мм выше предохранительного цитка или верхнего края сепараторов.

В батарею добавляют только дистиллюованную воду (ни в коем случае не водопроводную или из придорожного ручья — аккумулятор сядет) температуры 15—25 °С.

Если уровень электролита выше нормального, следует отсосать его резиновой грушей с эбонитовым наконечником, иначе он будег вьиплес-кйваться из батареи.

Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты только высшего сорта (первый сорт приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя) и дистиллированной воды, не находившейся в железных сосудах..

При вливании воды в кислоту происхсдит закипание, разогретая кислота разбрызгивается и может нанести ожоги, поэтому при приготовлении электролита кислоту маленькими порциями вливают в воду, никак иначе и ни в коем случае наоборот. Посуда для приготовления электролита может быть керамической, эбонитовой, свинцовой (но не стеклянной — лопнет). Нормальной для центральных районов России плотности электролит— 1,28 г/см3 (для районов с умеренным климатом) — готовится из 0,36 л серной кислоты и 1 л дистиллированной воды. Готовый электролит на 15—20 часов оставляют в закрытой посуде, чтобы он остыл и произошло выпадение осадка на дно. Серную кислоту в неплотно закрытой посуде не хранят: она быстро поглощает атмосферную влагу

Чем выше плотность электролита, тем ниже температура его замерзания.

Электролит, пролитый на поверхность аккумуляторной батареи, можно удалить тряпкой, смоченной в соде или в 10% растворе нашатырного спирта.

Кристалы сульфата снимают неметаллической щеткой.

Грязь и влагу убирают щеткой с жесткой щетиной и сухой чистой тряпкой. Нельзя, чтобы электролит попадал на металлические части автомобиля: это приведет к коррозии. Места его попадания зачищают и окрашивают кислотостойкой краской.

При появлении самых незначительных трещин в корпусе и заливочной мастике батареи сдайте батарею в ремонт. Временно трещину на банке аккумулятора можно залепить пластилином, предварительно промыв место вокруг нее.

Регулярно проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле; если надо, подтяните гайки.

Обслуживание автоматической коробки передач

Уровень масла в автоматической трансмиссии следует проверять ежегодно, но не реже чем через 15000 км пробега.

Замену масла производят раз в 3 года, но не позже чем через 40 000—45 000 км пробег

(30000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях: в сельской, горной местности, при буксировке, в качестве такси).

Для автоматической трансмиссии используют только специальное масло АТР (АсЛотайс-Тгапз-ГП155ЮП Р1шс1). Его легко отличить: оно красноватого цвета и почти не имеет запаха. Использование любого другого масла ведет к поломке.

Перед проверкой масла поочередно установите рычаг управления трансмиссией во все позиции (Р-К-Ы-О-3-2-1, на­пример).

Затем установите его в положение N (нейтралка). Двигатель должен работать на холостом ' ходу, чтобы можно было ощутить работу гидротрансформатора.

Стержневой щуп, указатель уровня масла, находится в двигательном отсеке.

Масло желательно доливать через воронку с мелким ситом.

В большинстве автомобилей по шкале +20 °С объем масла между отметкой МАХ и уровнем на 5 мм ниже указанной отметки составляет 0,25 л. По шкале +80 °С уровень масла между отметками МАХ и М1Ы составляет около 0,5 л. Нельзя заливать слишком много масла сразу: могут произойти сбои в работе трансмиссии. Излишек масла сливают или отсасывают. Долив масло, нажмите тормозную педаль и медленно переключите рычаг по всем режимам, снова проверьте уровень масла и только после этого остановите двигатель.

Если масло старое, проверьте его внешний вид и запах.

Загрязненное масло способно вызвать неполадки в работе коробки передач. Если оно пахнет гарью, значит, подгорели накладки. Потемнение масла и запах гари указывают на то, что коробка передач нуждается в ремонте. Все разрешенные к применению масла АТР можно смешивать, а вот добавлять к ним какие-либо присадки или масла других типов нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: