Тормоза и все о них

Обслуживание обычной коробки передач

.Время от времени на горячем двигателе проверяйте, нет ли утечек масла из коробки передач.

Предварительно очистите картер коробки передач, проверьте уровень масла в системе и при необходимости долейте масло, присыпьте в.оз-можные места утечки мелом или тальком.

Затем, проехав на автомобиле не менее 30 км с высокой скоростью, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким, установите автомобиль на козлы и осмотрите возможные места утечек.

А они случаются в стыке блока цилиндров и коробки передач (то есть в уплотнении между маховиком и коробкой передач), в сливной и заливной пробках, в уплотнении между картером коробки передач и крышкой коробки передач, на фланце карданного вала у коробки передач.

Масло в коробке передач меняют раз в 5 лет (50 000—75 000 км пробега), а его уровень проверяют раз в год (10000—15000 км пробега).

В современных моделях иномарок качественное масло в коробке передач не меняют, пока нет неполадок, а его уровень при отсутствии утечек достаточно проверять раз в два года.

Уровень масла проверяют при теплой, но не горячей коробке передач (пробег 1,5 минуты).

Для проверки желательно установить автомобиль на козлы в горизонтальное положение.

Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия, а при наличии контрольной метки — данной метки. Если нужно, долейте масло с помощью шланга, масленки. Заливайте теплое (в холодную погоду чуть по­догретое) масло. Если залить холодное вязкое масло, при запуске двигателя коробка передач будет стучать.

Чем выше цифра, стоящая после букв С! в маркировке трансмиссионного масла, тем лучше моющие, антизадирные и противопенные свойства этого масла.

Буквы СП на маркировке зарубежных масел отличают трансмиссионные масла.

Масла классов от СИ до С13 можно применять в коробках передач старых «Жигулей», «Волги», «Москвича». При этом масло в коробке не будет замерзать.

Масла С14 и О15 используют в редукторах задних мостов автомобилей классической компоновки (то есть с двигателем спереди и задними ведущими колесами), коробке передач пере-днеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя и коробке передач «Запорожца».

В переднеприводных автомобилях с поперечно расположенным двигателем для коробок передач применяется моторное масло (в «Жигулях», «Оке», «Таврии»).

Для коробки передач можно использовать и моторное масло.

Для трехзальной коробки с прямой четвертой передачей оно подходит особенно хорошо. Рекомендуется для «Жигулей», «Таврии», «Оки».

Чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного, капните масло на воду.

Моторное будет плавать темным кружочком, а трансмиссионное растечется и побелеет снизу.

Перед техническим обслуживанием тормозной системы очистите каждый тормоз от грязи.

Полную замену тормозной жидкости в «Жигулях» рекомендуется проводить раз в пять лет. Западные же производители автомобилей полагают, что данную операцию лучше производить раз в два года или ежегодно.

Вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости не должно засоряться.

Время от времени проверяйте его.

Замена тормозных колодок

1,5 мм — предел износа колодок в большинстве автомобилей.

Если колодки снимаются не для замены, пометьте их, чтобы при сборке поставить каждую на свое место.

Чтобы снять тормозные колодки, выньте шплинты и пальцы с пружинами. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск. На нем не должно быть повреждений и глубоких рисок. Изношенный диск замените новым.

Чтобы установить колодки, переместите поршни как можно глубже внутрь цилиндров, обращая внимание на то, чтобы резиновые защитные уплотнители поршней находились в гнездах и не были повреждены (если нужно, замените). Крышку бачка держите открытой и при необходимости отбирайте тормозную жидкость, чтобы она не переливалась: при перемещении поршней внутрь цилиндров уровень жидкости в бачке повышается. Затем установите колодки, вставьте пальцы с пружинами, поставьте шплинты и пружины.

Необходимая для компенсации износа накладок регулировка обычно производится автоматически.

Прокачивать тормозную систему посл< установки новых колодок необяза-1 тельно.

Прокачка требуется только в том случае, еслц разбирался суппорт или в тормозную систему! попал воздух.

Проверка задних барабанных

тормозов

Состояние колодок задних барабанных тормозов проверяйте раз в 2 года (через каждые 20000—30000 км).

Установите автомобиль на ровной площадке и положите под колеса упоры. Снимите автомобиль со стояночного тормоза, ослабьте болты крепления заднего колеса, поддомкратьте его

Тормозной барабан

(соблюдая все необходимые меры предосторожности) и снимите.

Снимите тормозной барабан. Отверните болты, вставьте их в технологические отверстия и заверните до отделения барабана.

Для облегчения снятия и установки тормозного барабана нанесите в зазор Между ступицей и барабаном препарат «Уни-сма-1» минут на пятнадцать.

Если тормозной барабан совсем прирос, особенно когда рабочий тормозной цилиндр не действует, попробуйте следующий способ. Просверлите несколько отверстий диаметром 2—3 мм в барабане вплотную к выступающей части полуоси. Сверление начните по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси, как от более твердого материала, и образует в барабане полуовальный паз, открытый в сторону полуоси, через который тормозная жидкость проникнет в зону контакта и облегчит снятие барабана. Сняв тормозной барабан, проверьте состояние тормозных колодок с накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Сломанные, изношенные, деформированные колодки следует заменить новыми.

Перед установкой барабана посадочный поясок смажьте тонким слоем графитсо-держащей смазки.

При наличии на поверхности барабана глубоких рисок, при чрезмерной ее овальности следует произвести расточку барабана и шлифовку на СТО.

Во время проверки задних тормозов обратите внимание также на состояние защитных резино-1 вых чехлов рабочих цилиндров.

Зазор между колодками и барабаном по мере износа накладок регулируется автоматически.

Замена тормозной жидкости

Плановую замену тормозной жидкости лучше проводить весной, не реже чем через каждые 50000—60000 км пробега.

Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с маслами и смазкой. Даже слегка загрязненная маслом тормозная жидкость выводит тормозную систему из строя.

Не выливайте использованную тормозную жидкость где попало, берегите природу. Тормозную жидкость, уже применявшуюся в системе, нельзя заливать в нее снова. При удалении воздуха из тормозной системы следует использовать только новую тормозную жидкость.

Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Снимите защитные колпачки со штуцеров, наденьте на штуцеры резиновые шланги, другие концы которых опустите в стеклянные банки.

Один человек отвертывает штуцеры наполовину или на три четверти оборота.

Другой три-четыре раза резко нажимает на педаль тормоза и плавно отпускает ее с интервалом между нажатиями 2—3 с, затем удерживает педаль нажатой. Жидкость будет вытекать из системы.

Когда жидкость перестанет вытекать, заверните все штуцеры и слейте жидкость из банок. Залейте в бачок свежую тормозную жидкость и опять отверните штуцеры.

Другой человек опять должен нажать на педаль тормоза. При этом следите, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки М1М. Когда в стеклянной банке снова появится жидкость, заверните все штуцеры.

После замены тормозной жидкости систему следует прокачать.

Расход «Мовиля» на автомобиль составляет в среднем 2,5 кг.

«Мовилем» раз в 2—3 года заполняют внутренние полости кузова, а также сварные швы и -узкие щели, пораженные ржавчиной.

Для обработки установите автомобиль на подъемник, вскройте отверстия, закрытые пробками, снимите детали и обивку, мешающие доступу в скрытые полости. Промойте полости теплой водой через технологические и дренажные отверстия, пока не начнет вытекать чистая вода, а затем продуйте воздухом из насоса и просушите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: