И. Н. Фурс

Обработка и интерпретация результатов теста

Тест

Назначение теста

Личностные ожидания ребенка в общении со взрослым

Источники

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е.Шафер) / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.169-178. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. Ред. и сост:. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.

Шкалы: ожидания ребенка в общении со взрослым

Диагностика личностных ожиданий ребенка в общении со взрослым.

Процедура тестирования

В ходе исследования ребенку предлагается обсудить несколько ситуаций, в которых описаны положительные и отрицательные поступки детей.

Первая ситуация

«Это было в январе. Стоял сильный мороз. Дети собирались идти домой. Они надевали шапки, пальто, теплые ботинки, варежки. Первыми оделись дети из старшей группы. Когда они уже собирались выходить на улицу, одна девочка увидела малыша, который никак не мог одеться. Она подошла и помогла ему».

Могла бы твоя мама подумать, что это сделал(а) ты? А папа? Похвалили бы они тебя?

Вторая ситуация

«Дети шли на прогулку. На узкой дорожке, которая вела в сад, лежал, кусок колючей проволоки. Все дети осторожно переступали через проволоку. А один мальчик, который шел последним, наклонился, осторожно взял про волоку за кончик и отбросил ее в сторону, чтобы она ни кому не мешала».

Могла бы твоя мама подумать, что это сделал(а) ты? А папа? Похвалили бы они тебя?

Третья ситуация

«Одна девочка сказала Тане: «У тебя такая красивая кукла! Дай мне ее – я поиграю». «На, возьми», -сказала Таня. Вечером, когда нужно было идти домой, Таня по просила свою куклу. Но девочка не вернула Тане куклу».

Могла бы твоя мама подумать, что это сделал(а) ты? А папа? А если бы им сказали, что это ты не вернул(а) куклу?

Четвертая ситуация

«Дети рисовали. Маша рисовала цветок, и ей нужен был красный карандаш. Дима рисовал крокодила, и ему нужен был зеленый карандаш. А один мальчик захотел нарисовать лето. Ему нужно было много карандашей. Карандаши, которые дала ему воспитательница, у него поломались, и он стал забирать у других детей».

Могла бы твоя мама подумать, что это сделал(а) ты? А папа? А если бы им все-таки сказали, что это сделал(а) ты?

Анализируют, как ребенок представляет, какое поведение ожидают от него близкие, какова будет реакция на его «обычные» и «необычные» поступки, чего следует ожидать от взрослых – одобрения, порицания и т.д.

После обсуждения с ребенком ситуаций, в которых описаны положительные и отрицательные поступки детей, были получены следующие результаты:

Первая ситуация

Ребенок ответил, что на его взгляд, мама и папа могли подумать, что это сделала она, ее бы похвалили.

Вторая ситуация

Мама и папа могли бы подумать, что она так сделает и похвалили бы ее.

Третья ситуация

Мама и папа не могли бы подумать, что это сделала она, но вот если бы им сказали, что это она не вернула куклу, то родители бы поверили в это.

Четвертая ситуация

Мама и папа не могли бы подумать, что это она сделала, но если бы им сказали, что это она сломала карандаши и стала забирать у других детей, то они бы поверили в это, а не ей.

Из этого следует, что ребенок в «обычных» ситуациях от родителей ожидает одобрения и поощрения, а вот в не совсем обычных ситуациях, ребенок уверен, что родители его не поймут и не поверят ему, если им скажут, что их ребенок не совсем правильно поступил.

Технология

производства

продукции

общественного

питания

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальности «Коммерческая деятельность» высших учебных заведений


В

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: