МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ
Оформление результатов
Обработка результатов
1. Ответы ребенка сопоставляются с ключом:
Мотивация | № вопроса | ||||||||||
Учебно-познавательная | А | А | А | Б | Б | Б | |||||
Внешняя «позиционная» | Б | А | Б | А | |||||||
Ориентация на отметку | Б | А | |||||||||
Игровая, дошкольная | Б | А | Б | А | Б | Б | А | Б | А | А |
2. Подсчитывается общее количество ответов, свидетельствующих о преобладании учебной и «дошкольной» мотивации.
Интерпретация результатов
1. Преобладание в ответах игровой, дошкольной мотивации свидетельствует о несформированности учебной мотивации, об ориентации ребенка на дошкольные виды деятельности.
2. Суммарное преобладание трех типов ответов, характеризующих учебную мотивацию, - собственно учебно-познавательную, основанную на желании узнать, научиться, т.е. на познавательной потребности; позиционной, связанной с внешней атрибутикой учения, «позицией ученика»; и ориентации на отметку – свидетельствует о наличии учебной мотивации разного типа.
|
|
3. В случаях, когда ребенок дает 5 или 6 ответов, относящихся к трем категориям учебных мотивов, и 5 или 6, - свидетельствующих о преобладании дошкольных видов деятельности, или наоборот, делается вывод о примерном равенстве этих типов мотивации.
Соотношение числа ответов, относящихся к каждой из категорий мотивов, позволяет представить «мотивационный профиль» школьника.
Данные по каждому испытуемому заносятся в первичную матрицу (матрица № 1)
Матрица № 1
Мотивация учения
Группа__________________ Дата проведения________________________
№№ | Фамилия, имя ребенка | Результаты (количество ответов) | |||
Учебно-познавательная мотивация | Позиционная мотивация | Ориентация на отметку | Игровая, дошкольная мотивация | ||
Иванова Лена | |||||
Семенова Ася | |||||
Антонов Лёня | |||||
Астахов Тарас |
При записи данных в матрицу сначала представляются данные по группе девочек, затем – по группе мальчиков.
Результаты, полученные по детскому саду в целом оформляются в итоговую матрицу (матрица № 2):
Матрица № 2
Мотивация учения
ГОУ д/с №______________ Группы_______________________________
Даты проведення ______________________________________________
Мотивация | ||||||
Учебная | Дошкольная | Нет преобладающей | Учебная мотивация | |||
Учебно-познавательная | Позиционная | Отметка | ||||
Количество детей |
Ф.И. ребенка______________________________Дата___________________
| ||
|
|
|
1.
|
2.
|
|
4.
|
|
6.
| ||
|
7.
8.
| ||
|
9.
10.
|
11.
ГОУ д/с №___________________________ группа_______________________
№№ | Фамилия, имя ребенка | Возраст | Количество ответов | Вывод | |||
Учебно-познавательная мотивация | Позиционная мотивация | Ориентация на отметку | Игровая, дошкольная мотивация | ||||