Мотивация учения

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ

Оформление результатов

Обработка результатов

1. Ответы ребенка сопоставляются с ключом:

Мотивация № вопроса
                     
Учебно-познавательная А         А   А Б Б Б
Внешняя «позиционная»   Б А Б А            
Ориентация на отметку             Б       А
Игровая, дошкольная Б А Б А Б Б А Б А А  

2. Подсчитывается общее количество ответов, свидетельствующих о преобладании учебной и «дошкольной» мотивации.

Интерпретация результатов

1. Преобладание в ответах игровой, дошкольной мотивации свидетельствует о несформированности учебной мотивации, об ориентации ребенка на дошкольные виды деятельности.

2. Суммарное преобладание трех типов ответов, характеризующих учебную мотивацию, - собственно учебно-познавательную, основанную на желании узнать, научиться, т.е. на познавательной потребности; позиционной, связанной с внешней атрибутикой учения, «позицией ученика»; и ориентации на отметку – свидетельствует о наличии учебной мотивации разного типа.

3. В случаях, когда ребенок дает 5 или 6 ответов, относящихся к трем категориям учебных мотивов, и 5 или 6, - свидетельствующих о преобладании дошкольных видов деятельности, или наоборот, делается вывод о примерном равенстве этих типов мотивации.

Соотношение числа ответов, относящихся к каждой из категорий мотивов, позволяет представить «мотивационный профиль» школьника.

Данные по каждому испытуемому заносятся в первичную матрицу (матрица № 1)

Матрица № 1

Мотивация учения

Группа__________________ Дата проведения________________________

№№ Фамилия, имя ребенка Результаты (количество ответов)
Учебно-познавательная мотивация Позиционная мотивация Ориентация на отметку Игровая, дошкольная мотивация
  Иванова Лена        
  Семенова Ася        
  Антонов Лёня        
  Астахов Тарас        

При записи данных в матрицу сначала представляются данные по группе девочек, затем – по группе мальчиков.

Результаты, полученные по детскому саду в целом оформляются в итоговую матрицу (матрица № 2):

Матрица № 2

Мотивация учения

ГОУ д/с №______________ Группы_______________________________

Даты проведення ______________________________________________

  Мотивация
Учебная Дошкольная Нет преобладающей Учебная мотивация
Учебно-познавательная Позиционная Отметка
Количество детей            

Ф.И. ребенка______________________________Дата___________________

   
 
А Б
 
 
А Б


1.

 
 
А Б


2.

А Б
А Б
3.

4.

А Б
А Б
5.

6.

   
 
А Б
 
 
А Б


7.

8.

   
 
А Б
 
 
А Б


9.

10.

 
 
А Б


11.

ГОУ д/с №___________________________ группа_______________________

№№ Фамилия, имя ребенка Возраст Количество ответов Вывод
Учебно-познавательная мотивация Позиционная мотивация Ориентация на отметку Игровая, дошкольная мотивация
               
               
               
               
               
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: