Диагностика уровня сформированности мыслительных процессов

Таблица № 8

Таблица № 7 Перевод сырых баллов в стены

Таблица № 3 Школьная тревожность

Таблица № 2 Общая тревожность

Таблица № 1 Ключ к шкале личностной тревожност

Субшкала Пункты шкалы
Школьная тревожность 1,5,7,11,12,16,19,28,30,34
Самооценочная тревожность 3,6,8,13,17,20,25,29,33,39
Межличностная тревожность 2.9,15,18.22,24,26,32.36,38
Магическая тревожность 4.10,14,21,23,27,31,35,37,40

При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале. Полученная сумма баллов представляет собой первичную или «сырую» оценку.

Первичная оценка переводится в шкальную (таблицы 2-6). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам- отдельных видов тревожности.

Половозрастные группы (результаты в баллах)
Стены 10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Д М Д М Д М Д М
  0-33 0-26 0-34 0-26 0-34 0-37 0-33 0-27
  34-40 27-32 35-43 27-32 35-43 38-45 34-39 28-34
  41-48 33-39 44-50 33-38 44-52 46-53 40-46 35-41
  49-55 40-45 51-58 39-44 53-61 54-61 47-53 42-47
  56-62 46-52 59-66 45-50 62-70 62-69 54-60 48-54
  63-70 53-58 67-74 51-56 71-80 70-77 61-67 55-61
  71-77 59-65 75-81 57-62 81-88 78-85 68-74 62-68
  78-84 66-71 82-89 63-67 89-98 86-93 75-80 69-75
  85-92 72-77 90-97 68-73 99-107 94-101 81-87 76-82
  93 и более 78 и более 98 и более 74 и более 108 и более 102 и более 88 и более 83 и более
Половозрастные группы (результаты в баллах)
Стены 10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Д М Д М Д М Д М
  0-33 0-26 0-34 0-26 0-34 0-37 0-33 0-27
  34-40 27-32 35-43 27-32 35-43 38-45 34-39 28-34
  41-48 33-39 44-50 33-38 44-52 46-53 40-46 35-41
  49-55 40-45 51-58 39-44 53-61 54-61 47-53 42-47
  56-62 46-52 59-66 45-50 62-70 62-69 54-60 48-54
  63-70 53-58 67-74 51-56 71-80 70-77 61-67 55-61
  71-77 59-65 75-81 57-62 81-88 78-85 68-74 62-68
  78-84 66-71 82-89 63-67 89-98 86-93 75-80 69-75
  85-92 72-77 90-97 68-73 99-107 94-101 81-87 76-82
  93 и более 78 и более 98 и более 74 и более 108 и более 102 и более 88 и более 83 и более
Половозрастные группы (результаты в баллах)
Стены 7 лет 8-9 лет 10-11 лет 12 лет
Д М Д М Д М Д М
  0-2 0-3   0-1 0-3 0-2 0-6 0-5
  3-4 4-6 1-3 2-4 4-7 3-6 7-9 6-8
  5-7 7-9 4-7 5-7 8-10 7-9 10-13 9-11
  8-10 10-12 8-11 8-11 11-14 10-13 14-16 12-14
  11-14 13-15 12-15 12-14 15-18 14-16 17-20 15-17
  15-18 16-18 16-19 15-17 19-21 17-20 21-23 18-20
  19-21 19-21 20-22 18-20 22-25 21-23 24-27 21-22
  22-25 22-24 23-26 21-23 26-28 24-27 28-30 23-25
  26-29 24-26 27-30 24-26 29-32 28-30 31-33 26-28
  29 и более 27 и более 31 и более 27 и более 33 и более 31 и более 34 и более 29 и более
Стены    
1-2 Состояние тревожности испытуемому не свойственно Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера
3-6 Нормальный уровень тревожности Необходим для адаптации и продуктивной деятельности
7-8 Несколько повышенная тревожность Часто бывает связано с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни
  Явно повышенная тревожность Обычно носит разлитой, генерализованный характер
  Очень высокая тревожность Группа риска

ОПРОСНИК «УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ»

(для 5-8 классов из книги Карпова Г.А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников: Метод.рекомендации/Урал.гос.пед.ун-т. Екатеринбург,1996)

Опросник нацелен на выявление осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности.

Инструкция: оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

№ п/п   Причины Баллы
Почти не имеет значения Частично значимо     Заметно значимо Очень значимо
       
  Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель        
  Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире        
  Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках. учиться        
  Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку        
  Все, что я делаю, я делаю хорошо, это моя позиция        
  Знания помогают развивать ум, сообразительность, смекалку        
  Если ты школьник. то обязан учиться хорошо        
  Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться        
  Я испытываю интерес только к отдельным предметам        
  Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа для признания среди одноклассников        
  Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей        
  Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу. хорошо выучу правило и т.д.        
  Хочу узнать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.        
  Хорошо учиться, не пропускать уроки- моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни        
  На уроке, я не люблю болтать и отвлекаться, потому, что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы        
  Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, в бригаде, в команде)        
  Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи        
  Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.        
  Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д).        
  Учеба в моем возрасте - самое главное дело          
  В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе        

Ключ

Мотивы Номера ответов
Познавательные 2 9 15
Коммуникативные 3 10 16
Эмоциональные 1 8 21
Саморазвития 6 13 19
Позиции школьника 7 14 20
Достижения 5 12 18
Внешние (поощрения, наказания) 4 11 17

Результат диагностики учебной мотивации рекомендуется использовать для анализа внутри школы

(из книги Л.Ф.Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст (10-14 лет)» – м.: Рудольф 2001)

Форма проведения – групповая: в устной форме (психолог читает задания, учащиеся указывают только ответы на листах) или в письменной форме (бланки с заданием у каждого учащегося)

Время проведения: 20 минут

Субтест № 1 «Способность выделять существенное»

Инструкция: найдите в скобках 2 слова, которые являются существенным для понятия, стоящего перед скобками. Задание: Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)

Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Больница (сад, врач, помещение, радио, больные)

Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)

Обработка результатов: за каждые 2 верных слова ставится 1 балл. Верные ответы подчеркнуты.

Субтест № 2 «Способность классифицировать понятия, предметы, явления»

Инструкция: Вам даны 5 слов. Четыре из них объединены общим признаком. Найдите пятое слово, которое к ним не относится.

Задание: Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.

Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.

Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий.

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

Смелый, храбрый, решительный, отважный, злой.

Обработка результатов: за каждый верный ответ 1 балл.

Субтест № 3 «Аналогия (анализ отношений между понятиями)»

Инструкция: даны 3 слова, первые два находятся в определенной связи. Необходимо найти четвертое. Например: песня/композитор = самолет/ (аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель). Верный ответ подчеркнуть.

Задание: Школа-обучение = больница (доктор, ученик, лечение, учреждение, больной)

Нож-сталь = стол – (вилка, дерево, стул, пища, скатерть)

Лес-деревья = библиотека (город, здание, библиотекарь, театр, книги)

Бежать – стоять = кричать – (ползать, молчать, шуметь, звать, плакать)

Утро – ночь = зима – (мороз, день, январь, осень, сани)

Обработка результатов: за каждый верный ответ 1 балл.

Субтест № 4 «Способность обобщать»

Инструкция: даны два слова. Определи, что между ними общее и назови обобщающим понятием.

Задание:

История-математика (2 балла – науки, школьные предметы; 1 балл – предметы, уроки).

Сумма-произведение (2 балла – результаты математических действий; 1 балл – математические действия)

Сказка- былина (2 балла – устное народное творчество, фольклор; 1 балл – произведения, литература)

Предательство-трусость (2 балла- отрицательные черты характера, 1 балл – характер, черты характера)

Нос-глаз (2 балла – органы ощущений, органы чувств, 1 балл – органы, органы лица, головы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: