Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом

Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя

Проверка первичной цепи системы зажигания

Проверка частоты вращения КВ бензинового двигателя на режиме холостого хода

Проверка системы электроснабжения

Для проверки системы электроснабжения вызвать измерительный режим “Батарея”.Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000±200 об/мин. Снять показания напряжения батареи. Включить фары (дальний свет). Снять показания напряжения батареи. Повторить проверки при 3000±200 об/мин.

Для проверки необходимо вызвать измерительный режим “Батарея” и запустить двигатель. Частота вращения КВ двигателя на холостом ходу должна быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации диагностируемого автомобиля. Если частота вращения КВ двигателя на холостом ходу не соответствует нормативным значениям, то необходимо выполнить регулировку системы холостого хода карбюратора, пользуясь инструкцией по эксплуатации диагностируемого автомобиля.

Диагностирование первичной цепи системы зажигания проводится по напряжению на клемме катушки зажигания, подключенной к батарее (или добавочному сопротивлению), и по падению напряжения на контактах прерывателя (коммутатора). Для проверки следует вызвать режим “Первичная цепь”. Запустить двигатель. Установить частоту вращения КВ двигателя от 2000 до 3000 об/мин. Снять показания напряжения на клеммах катушки зажигания, подключенной к батарее.

Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя проводится в системах зажигания с механическим распределителем по углу замкнутого состояния контактов УЗСК, его изменению и асинхронизму искрообразования. В бесконтактных системах зажигания под УЗСК понимается угол поворота вала распределителя, соответствующий открытому состоянию выходного транзистора (угол поворота, в течении которого протекает первичный ток катушки зажигания). В электронных системах зажигания с датчиком Холла (36.3734 и др.) нормируется время накопления энергии в катушке зажигания (tн), т.е. время протекания первичного тока.

Для проверки угловых параметров прерывателя-распределителя следует:

· вызвать измерительный режим “Прерыватель”;

· запустить двигатель.

Снять значение УЗСК или времени накопления.

Для проверки начального угла опережения зажигания со стробоскопом следует:

· вызвать измерительный режим “Опережение”;

· протереть или обозначить мелом контрольные метки на двигателе для лучшей видимости;

· отсоединить трубку вакуумного регулятора от распределителя;

· запустить двигатель и установить наименьшую устойчивую частоту вращения КВ;

· осветить контрольные метки на двигателе при помощи осветителя, нажав предварительно кнопку его включения. При этом в результате стробоскопического эффекта вращающаяся метка будет казаться неподвижной;

· поворачивая ручку регулятора стробоскопа, необходимо совместить вращающуюся метку с меткой ВМТ, после чего отпустить кнопку стробоскопа и считать показания с экрана монитора.

Для проверки работы вакуумного регулятора следует:

· присоединить трубку вакуумного регулятора;

· установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин.;

· отсоединить трубку вакуумного регулятора.

Снять значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для проверки работы центробежного регулятора следует:

· установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин (без вакуумного регулятора) и с помощью осветителя стробоскопа добиться совпадения контрольных меток на двигателе;

· считать показания с экрана комплекса;

· вычитая из полученного показания значение начального угла опережения зажигания, определить угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором.

Если имеется метка момента зажигания и установлен начальный угол, то при совмещении подвижной метки и метки момента зажигания на какой-либо частоте вращения показания на мониторе комплекса дают непосредственно угол центробежного регулирования.

Если имеется только метка ВМТ, то при совмещении меток показания на мониторе комплекса дают сумму начального угла и угла центробежного регулирования. В этом случае для получения угла центробежного регулирования необходимо из показаний комплекса вычесть величину начального угла опережения зажигания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: