Проверка цилиндрового баланса

Проверка баланса индикаторной мощности

Проверка системы пуска и компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка аккумуляторной батареи

Общие указания

Порядок проведения работы

Проверка карбюраторных двигателей производится в следующем порядке:

· установить диагностируемое автотранспортное средство на исходную позицию, в непосредственной близости от комплекса, заглушить двигатель;

· подключить разъемы, зажимы и датчики комплекса;

· запустить программу «Мотор-тестер»;

· в режиме «Ввод данных» ввести данные диагностируемого автомобиля.

После правильно выполненного ввода данных прибор переходит в меню “Измерительные режимы”.

Для проверки аккумуляторной батареи следует вызвать измерительный режим “Батарея”. Включить на автомобиле ближний или дальний свет. Произвести отсчет показаний напряжения и тока. Если показания со знаком “+”, датчик тока следует перевернуть. Установить ключ выключателя зажигания на автомобиле в положение “0”. При этом на экране монитора указывается напряжение батареи при разомкнутой внешней цепи (при токе, равном нулю). Включить зажигание. При этом на экране монитора указывается напряжение батареи при замкнутой внешней цепи.

Для проверки системы пуска и компрессии необходимо вызвать измерительный режим “Стартерный пуск”. В начале рабочего цикла программа блокирует зажигание на всех цилиндрах, и двигатель должен остановиться, если перед этим он работал.

Если двигатель продолжает работать более 3 с, то выводится сообщение “ Проверьте соединение с двигателем ”. Оператор должен заглушить двигатель и проверить подключение измерительных зажимов.

После появления на экране команды оператору “ Включить стартер. Пуск двигателя через 3-10 с. Стартер не выключать ”, включите стартер и прокручивайте им двигатель при полностью нажатой педали акселератора до появления на экране прибора указания “ Выключить стартер ” или до пуска двигателя.

После пуска отпустить педаль, двигатель выходит на обороты холостого хода. Программа выполняет расчет, и на экран выводятся данные по относительной компрессии.

Для проверки баланса индикаторной мощности следует вызвать измерительный режим “Баланс мощности”. Запустите двигатель и плавно нажмите на педаль акселератора до упора. Диагностирование мощностных параметров производится по значениям эффективной составляющей и составляющей мехпотерь баланса индикаторной мощности двигателя, измеряемых в микроциклах разгона-выбега. В процессе испытания двигателя установление значений составляющих баланса индикаторной мощности происходит через 5-7с.

Для проверки цилиндрового баланса следует вызвать измерительный режим “Цилиндровый баланс”. Введите в память прибора значение частоты вращения КВ двигателя, на которой будет измеряться цилиндровый баланс (от 500 об/мин до 3000 об/мин). Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала равной введенной ±250 об/мин. После индикации надписи “ Отключен цилиндр №_ “ программа начнет управление отключением искрообразования в соответствующем цилиндре двигателя по порядку работы системы зажигания и измерение спада частоты вращения. Когда надпись гаснет – программа включает зажигание в цилиндре и ожидает стабилизации оборотов. Информация об отключении каждого цилиндра индицируется на экране прибора. После последовательного отключения и включения всех цилиндров на экране появляются результаты измерения цилиндрового баланса в «%» и в виде гистограмм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: