Устройство и принцип работы комплекса

Основные технические данные и характеристики

Назначение

Установка

Комплекс предназначен для проверки технического состояния четырехтактных 2, 3, 4, 5, 6, и 8 – цилиндровых бензиновых двигателей с контактными, контактно-транзисторными, бесконтактно-транзисторными, микропроцессорными системами зажигания и их электрооборудования.

Комплекс регистрирует результаты измерений на алфавитно-цифровом печатающем устройстве, а также имеет возможность подключения газоанализатора типа «АВТОТЕСТ».

Измеряемые параметры, диапазоны и пределы допускаемых основных абсолютных погрешностей измерения этих параметров приведены в табл.1.

Таблица 1

Технические данные и характеристики

Измеряемые параметры Диапазоны и единицы измерений Основные абсолютные погрешности
     
Для бензиновых двигателей:
2.1.1 Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя 0 ‑ 100 % ±5 %
2.1.2 Составляющая мехпотерь баланса индикаторной мощности двигателя 0 ‑ 100 % ±5 %
2.1.3 Относительная компрессия по цилиндрам 0 ‑ 100 % ±10 %
2.1.4 Частота вращения коленчатого вала двигателя 0 ‑ 6000 об/мин ±5 об/мин
2.1.5 Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс) 0 – 100 % ±10 %
2.1.6 Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 0 ‑ 180° ±0.3°
2.1.7 Время накопления 0 ‑ 100 мс ±0.05 мс
2.1.8 Максимальное изменение угла замкнутого состояния прерывателя за рабочий цикл двигателя 0 ‑ 360° ±0.3°
2.1.9 Асинхронизм искрообразования 0 ‑ 180 ° ±0.3 °
2.1.10 Угол опережения зажигания а) со стробоскопом б) с датчиком ВМТ   0 ‑ 60 ° 0 ‑ ±180 °   ±0.5 ° ±0.3 °
2.1.11 Длительность искрового разряда на свече 0-10 мс ±0.3 мс
2.1.12 Напряжение искрового разряда на свече 0 ‑ ±5 кВ ±0.5 кВ
2.1.13 Вторичное электрическое напряжение 0 ‑ ±40 кВ ±4 кВ
2.1.14 Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи 0 ‑ 40 В ±0.3 В
2.1.15 Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее 0 ‑ 40 В ±0.3 В

Продолжение табл.1

     
2.1.16 Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к прерывателю 0 ‑ 15 В ±0.1 В
2.1.17 Сила постоянного электрического тока 0 ‑ 100 А 100 – 600 А ±5 А ±25 А
2.1.18 Электрическое сопротивление постоянному току 0 ‑ 100 Ом 100 ‑ 500 Ом 0.5 ‑ 100 кОм ±0.2 Ом ±2 Ом ±0.5 кОм
2.1.19 Содержание - СО - СН   0 ‑ 5 % 0 ‑ 5000 ррм   ±0.05 % ±50 ррм
2.1.20 Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более  
2.1.21 Средняя наработка на отказ в нормальных условиях применения, час, не менее  
2.1.22 Средний срок службы комплекса не менее 8 лет
       

Комплекс обеспечивает работу в режиме осциллографа с выводом на экран монитора осциллограмм и характеристик.

Технические характеристики наиболее распространенных марок автомобилей приведены в библиотеке транспортных средств рабочей программы, которая может пополняться в процессе эксплуатации комплекса.

Управление работой комплекса осуществляется как с клавиатуры, так и с пульта дистанционного управления (ПДУ).

Комплекс представляет собой сварную передвижную конструкцию и состоит из стойки, стрелы, устройств индикации и управления (дисплей, клавиатура и пульт дистанционного управления) и комплекта жгутов и датчиков.(см. рис. 13).

Внутри корпуса стойки размещены: блок согласования А3; адаптер KR-2 (А12); модуль системный А7; переключатель сетевой SA1; блок фильтров A2; трансформатор TV1; стабилизатор A6; розетки XS3… XS6; блок зажимов XT1 с сетевым шнуром XP1; газоанализатор A5 (при наличии в составе комплекса); принтер A11.

На правой по отношению к оператору стенке расположены: разъем «ИНЖ» для подключения жгутов ВАЗ и ГАЗ, сетевой переключатель, карман для жгута диагностического ВАЗ или ГАЗ, карман для осветителя A4, четыре кронштейна для укладки кабеля осветителя и трубки пробозаборного зонда газоанализатора после окончания работы комплекса.

 
 

Рис. 13 - Комплекс автодиагностики КАД300-03

Для подключения комплекса к автомобилю служат стрела и комплект жгутов и датчиков (рис. 14):

· разъем “ЖГУТ/ДРА” - для подключения адаптера микропроцессорной системы зажигания (МПС3) 1, жгута диагностической колодки 2 или жгута 3;

· разъем “ “ - для подключения жгута вторичной цепи 4;

· разъем “ “ - для подключения датчика тока 5;

· разъем “ W “ - для подключения жгута омметра 6;

· разъем “ Р “ - для подключения кабеля 7 датчика давления 8.

Датчик первого цилиндра “ ¯ “ и датчик высокого напряжения “” жгута вторичной цепи 4, датчик тока “ ¯ “ 5, датчик давления 8 ‑ накладного типа. Это позволяет производить подключение к двигателю автомобиля без рассоединения проводов системы зажигания, электрооборудования и топливопроводов. Пружинные зажимы помещены в резиновые втулки и имеют соответствующие обозначения.

1 – Адаптер микропроцессорной системы зажигания (МПС3); 2 - Жгут диагностической колодки;
3 - Жгут; 4 - Жгут вторичной цепи;
5 – Датчик тока; 6 - Жгут омметра;
7 – Кабель датчика; 8 – Датчик давления.

Рис.14. Жгуты диагностические и измерительные

Жгут адаптера микропроцессорной системы зажигания 1 объединяет пять проводов и заканчивается двумя зажимами с соответствующими обозначениями: “Б” и “М”, - и тремя клеммами: “К”, “Пр1” и “Пр2”, - предназначенными для подключения соответственно к батарее и разъемам катушек зажигания микропроцессорной системы зажигания автомобиля. Сбоку клемм находятся хвостовые наконечники, предназначенные для присоединения штатных проводов катушек зажигания МПСЗ при подключении жгута адаптера. Жгут диагностической колодки 2 заканчивается вилкой для подключения к диагностическому разъему автомобиля (ДРА) с восемью сигнальными выводами. Жгут 3 объединяет четыре провода и заканчивается четырьмя зажимами с обозначениями: “Б”, “М”, “К”, “Пр”. Аналогично выполнен жгут омметра 6, объединяющий два провода с соответствующими обозначениями на клеммах зажимов: “+W” и “-W”. Кабель 7 имеет зажим с обозначением “М” и разъем для подключения датчика давления 8. Накладной датчик давления 8 поставляется двух типов - для топливопроводов диаметром 6 и 7 мм. Кроме клавиатуры для управления комплексом служит кнопка (стоп - аварийная остановка двигателей диагностируемого автомобиля с бензиновым двигателем), расположенная за верхней передней крышкой стойки на блоке согласования. На боковой стенке справа от оператора находится кнопка SA1 выключения комплекса.На верхней плоскости стойки расположен дисплей (монитор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: